В поз. 33 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571[1] (далее — ПП РФ № 2571) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, предметом которой выступают услуги общественного питания и/или поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. Заказчики обязаны устанавливать такие дополнительные требования при НМЦК свыше 500 тыс. руб.
Правоприменительная практика по рассматриваемому вопросу противоречива.
Позиция 1. Дополнительные требования устанавливаются только в том случае, когда услуги общественного питания и/или пищевые продукты приобретаются для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Пример
Предметом закупки является поставка продуктов питания для нужд спортивной школы. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности заказчика является «Деятельность в области спорта прочая» (код 93.19). В связи с этим дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные поз. 33 приложения к ПП РФ № 2571, в рассматриваемом случае правомерно не установлены[2].
Позиция 2. Сфера деятельности заказчика не влияет на правовой режим закупки товаров, работ и услуг, указанных в приложении к ПП РФ № 2571.
Пример
Отдел МВД России по Гулькевичскому району Краснодарского края объявил электронный аукцион на оказание услуг питания, установив дополнительные требования в соответствии с поз. 33 приложения к ПП РФ № 2571. Антимонопольный орган со ссылкой на п. 6 письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 признал действия заказчика правомерными: «вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов приложения к ПП РФ № 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика»[3].
С учетом неоднородности правоприменительной практики целесообразно ориентироваться на актуальную позицию того контрольного органа, к компетенции которого относится осуществление контроля в отношении проводимых вами закупок.
1.«О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».
2.См. решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18.04.2023 по делу № 44-1333/23 (изв. № 0372200208923000042). Аналогичны решения Московского УФАС России от 19.05.2023 по делу № 077/06/106-6460/2023 (изв. № 0373200082123000280), Башкортостанского УФАС России от 27.05.2022 № ТО002/06/106-963/2022 (изв. № 0801300011922000154).
3.Решение Краснодарского УФАС России от 06.03.2022 № ВП-97/2023 по делу № 023/06/99-1026/2023 (изв. № 0118100002723000008).
Евгения Васильева журнал ПРОГОСЗАКАЗ.РФ