Общественное обсуждение госзакупок в новом году, что нового ?

Общественное обсуждение госзакупок в новом году, что нового ?

Правительство утвердило новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Не будут обсуждаться закупки через электронный аукцион работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 2 млрд руб. Прежний порядок утрачивает силу с 1 января 2020 г.

По сравнению с действующими до конца года правилами обязательного обсуждения, предусмотренными Постановлением № 835, новый регламент обсуждения предусматривает:

  1. обязательность такой процедуры, если НМЦК равна или превышает 1 млрд. руб. (сейчас – только в случаях, если НМЦК превышает 1 млрд. руб.);
  2. исключение из сферы общественных обсуждений аукционов в сфере стройки, НМЦК которых не превышает 2 млрд. руб.;
  3. ограничение перечня конкурентных способов закупки, требующих такого обсуждения, только аукционами и конкурсами;
  4. обсуждения будут проводиться только в электронной форме в ЕИС (сейчас возможно проведение очных публичных слушаний) без деления на этапы (сейчас действуют правила, определяющие порядок проведения обсуждения на первом и втором этапе) в срок, начиная с размещения заказчиком в ЕИС плана-графика и не позднее истечения срока отмены заказчиком закупки (сейчас обсуждение завершается за 3 дня до даты, не позднее которой закупка может быть отменена заказчиком);
  5.  отказ от публикации в ЕИС протоколов общественного обсуждения;
  6.  срок в 2 рабочих дня для размещения заказчиком в ЕИС ответа на изложенные замечания (сейчас этот срок составляет 2 календарных дня).

По мнению канала Закупки и госзаказ по юридической технике Постановление от 11 декабря 2019 г. № 1635 содержит несколько ляпов.

Так, по итогам обсуждения заказчик может внести изменения в план-график, извещение и документацию. Забыли про проект контракта (пункт 9).

Предмет общественного обсуждения – проверка соблюдения заказчиками требований «законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе» (пункт 4). Почему здесь нельзя было указать просто «законодательства РФ» остается не ясным.

Не предусматривают правила и ограничение количества замечаний от одного участника обсуждения в адрес каждой закупки: получается, такие общественники могут спамить заказчика, который обязан отвечать на каждое спам-обращение.

Единственным фильтром на пути спама, как и сейчас, будет ненормативная лексика, содержащаяся в предложении участника обсуждения.

В этой связи мы не сомневаемся, что ненормативная лексика будет по-прежнему широко использоваться заказчиками и в рамках новых опубликованных правил,

шутят на канале Закупки и госзаказ.

Ответ специалистов не заставил себя ждать:

проект контракта является “неотъемлемой частью документации” (ч.2 ст. 50, ч. 4 ст. 64). Если указано на возможность изменения целого, к чему отдельно указывать ещё и часть?

просто “законодательство РФ” указать было нельзя из-за терминологии статьи 2 Закона 44-фз, отделяющей “иные нормативные правовые акты” от “законодательства”.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...