Обещанные ФАС изменения 223-ФЗ размещены для обсуждения

Обещанные ФАС изменения 223-ФЗ размещены для обсуждения

ФАС России для публичных обсуждений разместила проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

“Законопроект подготовлен в целях упрощения системы государственного заказа и создания современной модели закупок”, – указано в сводном отчете.

Ведомство указывает, что в настоящее время Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) рамочно регулирует закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, что влечет за собой злоупотребления при проведении закупочной деятельности и, как следствие, ограничение конкуренции.

Отсутствие регламентации порядка проведения закупок в Законе о закупках создает большую неопределенность для заказчиков и предпринимателей и приводит к невозможности выстроить единые подходы к правоприменительной практике на территории страны.

В частности, поставщики не могут защитить свои интересы при исполнении контракта в контрольных органах в сфере закупок, у них отсутствует экономическая мотивация.

Законопроектом предлагается:

  1. Установление перечня случаев и порядка проведения неконкурентных закупок, в том числе, закупки у единственного поставщика;
  2. Установление закупки с использованием электронного магазина как конкурентного способа закупки и закрепление особенностей ее проведения;
  3. Закрепление положения, согласно которому годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить посредством проведения неконкурентного способа закупки, установленного в положении о закупке на основании части 3.2 статьи 3 от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика;
  4. Установление требований к составу заявки для участия в конкурентных закупках, в том числе требований к содержанию и форме банковской гарантии, предоставляемой участниками закупок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или обеспечения исполнения договора, в целях создания четких и понятных условий для участия в закупках, упрощения подачи заявки на участие в закупках в соответствии с Законом о закупках;
  5. Внедрение механизма «универсальной» и «специальной» предквалификации участника закупки, осуществляемой в автоматическом режиме посредством единой информационной системы в сфере закупок;
  6. Введение рейтинга деловой репутации предпринимателей, который присваивается в автоматическом режиме в единой информационной системой в сфере закупок в зависимости от количества, качества и стоимости исполненных контрактов (договоров);
  7. Закрепление положений, согласно которым Правительство Российской Федерации определяет, в том числе, дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  8. Установление положения, согласно которому проведение конкурентных закупок в электронной форме осуществляется заказчиками на электронных площадках, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с едиными требованиями, установленными статьей 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  9. Регламентацию действий заказчика и участника закупки при заключении и исполнении договора по результатам проведения закупки;
  10. Подачу жалоб, а также обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в антимонопольный орган исключительно через единую информационную систему в сфере закупок с автоматическим уведомлением сторон о поступившей жалобе, а также о результатах рассмотрения в целях унификации и ускорения процесса их рассмотрения, что, как следствие, влечет внесение соответствующих изменений в статью 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части исключения обязанности антимонопольного органа по размещению уведомлений о принятии жалобы к рассмотрению, поданной на действия (бездействие) субъектов контроля Закона о закупках при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, и результатов рассмотрения таких жалоб на сайте антимонопольного органа.

Ответственным за подготовку проекта является начальник Управления контроля размещения государственного заказа Артем Лобов.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...