С 31 июля 2019 г.:
1) исключается обязанность заказчика публиковать извещение о предстоящей закупке у единственного поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
2) контракт с единственным поставщиком должен будет содержать обоснование его цены (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
3) закупки учреждений культуры у единственного поставщика можно проводить до 600 тыс. + увеличен порог таких закупок (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
4) в отношении работ по сохранению объектов культурного наследия заказчик вправе устанавливать требование личного выполнения работ – запрет на привлечение субподрядчиков (ч. 29.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
С 2 августа 2019 г.:
1) правила ведения РНП приведены в соответствие с новой редакцией Закона № 44-ФЗ: срок проверки ФАС информации о включении компании в РНП сокращен с 10 до 5 рабочих дней (ПП РФ № 947);
2) если цена контракта в сфере строительства, реконструкции, капремонта, сноса объекта капстроя, работ по сохранению объектов капстроя составляет или превышает 100 млн. руб., контракт заключен на срок не менее 1 года, стороны вправе изменить его срок и (или) стоимость в пределах 30%, если есть обстоятельства непреодолимой силы, и такую возможность одобрит правительство/губернатор/местная администрация (п. 8 ч. 1 ст. 95 + ПП РФ № 948).
С 6 августа 2019 г. в очередной раз изменены дополнительные требования в рамках ПП РФ № 99. На этот раз поправки направлены на учет специфики работ по сохранению объектов культурного наследия (ПП РФ № 962).
С 7 августа 2019 г. правительством введен запрет на требование платы операторами площадок с участников, с которыми заказчик заключил контракт, за выставление первичных учетных документов в электронной форме (ПП РФ № 973).
Наконец, в течение 2020-2021 гг. требования к банкам, выдающим гарантии в рамках Закона № 44-ФЗ, будут постепенно повышаться (ПП РФ № 919), пишут на канале Закупки и госзаказ.