Несоответствие участника закупки единым требованиям при подаче заявки влечет ничтожность госконтракта

Несоответствие участника закупки единым требованиям при подаче заявки влечет ничтожность госконтракта

Несоответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при подаче заявки влечет ничтожность государственного контракта на основании пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе одним из требований к участникам закупки является отсутствие привлечении участник закупки – юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой города КаменскаУральского, установлено, что постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 11.12.2018 № 5-1166/2018 ООО «Ирвин 2» привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.

Данное постановление вступило в законную силу 15.02.2019.

Сведения в отношении ООО «Ирвин 2» 15.02.2019 включены в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст.19.28 КоАП РФ, размещенный на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.

Таким образом, на момент проведения процедуры подведения итогов и составления по его результатам протокола заявка ООО «Ирвин 2» не соответствовала требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Верховный суд РФ и суды нижестоящих инстанций согласились с решением УФАС.

Судебные инстанции исходили из того, что государственный контракт заключен сторонами в нарушение законодательно установленного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе запрета на участие в аукционе лица, которое было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суды указали, что государственный контракт, заключенный учреждением с обществом, не отвечающий требованиям, установленным к участникам закупки для государственных нужд, противоречит существу законодательного регулирования и посягает на интерес публично-правового образования – Свердловской области, направленный на соблюдение единого порядка осуществления закупок для государственных нужд.

 

Документ: Определение ВС РФ от 07 июля 2021 года №309-ЭС21-10522 по делу №А60-23292/2020 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...