Наиболее распространенные нарушения и инициативы ФАС России по модернизации Закона о закупках (223-ФЗ)

Наиболее распространенные нарушения и инициативы ФАС России по модернизации Закона о закупках (223-ФЗ)

Отсутствие единых правил неблагоприятно сказывается на развитии конкуренции, это следует из ежегодного доклада ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2019 году.

«Необходимо выработать единые подходы к работе по 223-ФЗ как для заказчиков и предпринимателей, так и для унификации правоприменительной практики ФАС», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев

В антитоп нарушений Закона о закупках (223-ФЗ) входят:

  •  установление избыточных требований к участнику закупки;
  •  не размещение заказчиками в ЕИС в полном объеме проектной документации;
  •  установление требования о предоставлении банковской гарантии только из списка банков, утвержденного заказчиком;
  •  установление требования о предоставлении в составе заявки документов на продукцию (паспорта качества, сертификат и т.д.);
  •  «заточка» технического задания под товар одного производителя, исключающая возможность поставки эквивалентных по качеству и техническим характеристикам товаров.

В настоящий момент ФАС России совместно с Федеральным Казначейством и крупнейшими заказчиками работают над совершенствованием норм Закона о закупках.

Как отметил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, необходимость развития 223-ФЗ подтверждается и предпринимателями, и множеством запросов со стороны самих госкомпаний об урегулировании различных спорных вопросов.

«Мы уверены, что в 223-ФЗ важно ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, универсальную предквалификацию на торгах, единую форму банковской гарантии, предусмотреть осуществление закупок по 223-ФЗ на ограниченном количестве электронных площадках, развитие закупок через электронный магазин», – сообщил он.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...