Минфин ответил на запрос по обоснованию цен при закупках российской компьютерной техники (ПП 2014)

Минфин ответил на запрос по обоснованию цен при закупках российской компьютерной техники (ПП 2014)

Департамент закупок Краснодарского Края направил запрос в Минфин России о реализации положений постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 по закупке компьютерной техники. Специалисты в письме указали на возникающие проблемы у заказчиков при обоснования цен контрактов (НМЦК).

При осуществлении закупок компьютерной техники заказчики Краснодарского края сталкиваются с пассивностью производителей и поставщиков такой техники. Они не предоставляют ответы на запросы информации цен либо переадресовывают на дистрибьютеров, партнеров и пр.) и существенным завышением цены на товары.

“Так, при анализе информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности по коду ОКПД2 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника» было найдено достаточное количество производителей ноутбуков, но из направленных в адрес поставщиков (производителей) 8 запросов о предоставлении цены ответили только 3, цена которых значительно превышает рыночную стоимость (среднеарифметическая стоимость составила 107 874 рублей). Стоимость «нероссийского» ноутбука с идентичными параметрами на сайтах розничных торговых сетей «ДНС», «Ситилинк» и т.п. не превышает 60 000 рублей.

Более того, во исполнение актов о нормировании субъекты Российской Федерации определили предельные цены на данную категорию товаров – 100 000 рублей, что в принципе исключает возможность закупки ноутбуков российских производителей”, 

-указано в письме.

В своем ответе Минфин указал, что при определении НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок с учетом особенностей, установленных Постановлением 2014, заказчику необходимо направить ценовой запрос поставщику, информация о котором включена в ГИСП.

Особенности определения НМЦК, установленные Постановлением № 2014, не исключают возможность применения «общих правил» определения НМЦК, установленных статьей 22 Закона № 44-ФЗ, которые предусматривают возможность направления ценовых запросов не только в случае наличия в ГИСП менее трех субъектов деятельности в сфере промышленности, но и в случае неполучения от таких субъектов деятельности ценовых предложений.

В ведомстве отметили, что частью 7 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрен нормативный метод, который заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг

В этом случае НМЦК определяется с учетом предельных (максимальных) цен, установленных соответствующим актом, предусмотренным статьей 19 Закона № 44-ФЗ, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Документ: Письмо Минфина от 01.08.2023 № 24-06-06 71841
Запрос ДРКС КК о реализации положений постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...