Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять сразу во втором и третьем чтениях законопроект об упрощении и ускорении расчетов за поставленные товары, в том числе строительные материалы, при казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ на основании государственных (муниципальных) контрактов. Документ, инициированный правительством РФ, вносит поправки в Бюджетный кодекс РФ.
Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 24 мая.
Законопроект устанавливает возможность перечисления средств за уже поставленные товары по контрактам (договорам) на приобретение товаров, заключаемых в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, сразу на расчетный счет поставщика товаров (без открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения в органе Федерального казначейства).
Таким образом, поставщики товаров по контрактам смогут получать оплату на счет в банке на основании документов, подтверждающих поставку товаров, и таким поставщикам не потребуется открывать лицевые счета в федеральном казначействе.
Для поставщиков строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию строительства, на расчетные счета в кредитных организациях предлагается перечислять не только оплату за поставку, но и авансы по договорам (контрактам), в установленном правительством порядке.
Сейчас казначейское сопровождение также необходимо для некоторых контрактов при закупке у единственного поставщика, контрактов стоимостью выше 600 тыс. рублей по гособоронзаказу, для авансов по поставке товаров и оказании услуг на сумму от 100 млн рублей. Кроме того, согласно Бюджетному кодексу, казначейству необходимо сопровождать взносы в уставные капиталы юридических лиц и их “дочек”, а также субсидии и бюджетные инвестиции юрлицам в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве. В законопроекте предлагается в 2022 году освободить от казначейского сопровождения все такие контракты, в том числе в сфере строительства, если их сумма не превышает 5 млн рублей.
Кроме того, согласно законопроекту, регионы смогут сами определить контракты стоимостью до 50 млн рублей, которые будут освобождены от сопровождения. В случае вступления закона в силу смогут получать деньги напрямую, без открытия счета в казначействе, следующие контрагенты: поставщики, если они уже поставили товары по госконтрактам; поставщики стройматериалов и оборудования, если затраты на их покупку включены в смету проекта, – они смогут получать на счет в банке, минуя казначейство, не только оплату, но и авансы; подрядчики по контрактам на строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт при предоставлении документов, подтверждающих выполнение работ и затраты.
Поправки ко второму чтению
Как сообщил глава комитета Андрей Макаров, поправка двух спикеров палат связана с ранее принятым Госдумой законом о предоставлении регионам бюджетных кредитов.
“Когда мы рассматривали выделение бюджетных кредитов для замещения коммерческих кредитов для региональных и местных бюджетов, мы тогда решили все вопросы, кроме вопросов о тех кредитах, которые были погашены регионами досрочно. И тогда мы ставили вопрос о том, что мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, чтобы те, кто досрочно погасил, чтобы они тоже смогли получить поддержку, в том числе и выделение бюджетных кредитов уже не на замещение, а чтобы это были самостоятельные бюджетные кредиты. В результате нашей совместной работы с правительством, с Министерством финансов нам удалось найти решение этого вопроса, соответственно, вносится поправка, что те регионы, кто досрочно погасили в январе – феврале – им тоже будут предоставлены бюджетные кредиты. Соответственно, на эту сумму – а мы посчитали, сколько было досрочных кредитов, это примерно 32 миллиарда, на эту сумму увеличивается и размер тех средств, которые выделялись в том законе, который мы с вами принимали”, – сказал он.
После принятия поправок эта сумма поставит 420 млрд рублей, следует из текста поправки.