Изменился ряд условий казначейского сопровождения: на что обратить внимание

Изменился ряд условий казначейского сопровождения: на что обратить внимание

Одна из наиболее значимых новаций бюджетного законодательства РФ – внедрение механизма казначейского сопровождения в качестве одного из основных инструментов предупреждения наиболее распространенного бюджетного нарушения – нецелевого использования бюджетных средств. На протяжении нескольких лет казначейское сопровождение осуществлялось Федеральным казначейством в случаях, определенных федеральными законами о федеральном бюджете и постановлениями Правительства РФ. С 2022 года основы казначейского сопровождения определены непосредственно положениями БК РФ. И уже в нынешнем году назрела необходимость внесения ряда поправок, касающихся условий казначейского сопровождения средств именно в 2022 году.

Соответствующие изменения в Закон N 384-ФЗ о новеллах в БК РФ предусмотрены Законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ.

Рассмотрим их подробнее:

1. Увеличение “ценового порога” контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению

Внесенные поправки касаются, прежде всего, пороговых значений стоимости контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

Норма Закона N 390-ФЗ о федеральном бюджете, устанавливающая требование о казначейском сопровождении средств

Было до 27 мая

Стало с 28 мая
(в соответствии со ст. 10 Закона N 384-ФЗ в редакции Закона N 146-ФЗ)

п. 6 ч. 2 ст. 5 Закона N 390-ФЗ

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам(договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, на сумму от 5,0 млн рублей и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму от 5,0 млн рублей и более

п. 7 ч. 2 ст. 5 Закона N 390-ФЗ

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму от 5,0 млн рублей и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5,0 млн рублей и более

п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона N 390-ФЗ

расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму более 600,0 тыс. рублей, источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей

расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму от 5,0 млн рублей и более, источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5,0 млн рублей и более

п. 5, 8 ч. 2 ст. 5 Закона N 390-ФЗ

авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более

авансовые платежи по контрактам (договорам) на сумму от 5,0 млн рублей и более, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более

п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона N 390-ФЗ

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600,0 тыс. рублей, заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) при условии, что источником финобеспечения расходов являются МБТ, предоставленные из федерального бюджета

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5,0 млн рублей и более, заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд)

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 100 млн руб. и более для

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5,0 млн рублей и более, в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями

п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона N 390-ФЗ

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов

расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн рублей и более, заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов

расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн рублей и более, заключаемым рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов

2. Изменение режима использования лицевого счета в Казначействе

Новшества также касаются режима использования лицевого счета, открываемого в территориальных органах Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения. Так, помимо ранее предусмотренных пп. 3 п. 3 ст. 242.23 БК РФ исключений, в 2022 году перечисление средств с лицевого счета УКС заказчика на счет, открытый контрагенту в кредитной организации, также допускается:

– при представлении заказчиками контрактов / договоров на поставку товаров и документов, подтверждающих поставку;

– при перечислении средств в счет оплаты стройматериалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Представление документов, подтверждающих поставку, в этом случае не требуется;

– при представлении в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком / исполнителем в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством РФ, заказчиками по договорам, заключаемым в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капстроительства.

3. Больше полномочий для казначейского сопровождения на местах

Кроме того, в 2022 году на региональном и муниципальном уровне могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта РФ или местного бюджета на основании контрактов региональных и муниципальных ПБС, бюджетных и автономных учреждений, стоимостью менее 50 млн рублей.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...