История о том, как заказчик победил профжалобщиков

История о том, как заказчик победил профжалобщиков

Незаинтересованная в участии в закупке организация пыталась оспорить процедуру. «Информационно-аналитический центр Федерального дорожного агентства» хотя и нарушил требования Закона № 44-ФЗ, но все же обратился в арбитражный суд Москвы, чтобы оспорить решение антимонопольного органа. Заказчик был твердо уверен, что УФАС не имело права принимать жалобу от неуполномоченного лица.

Как было дело

Антимонопольный орган принял к рассмотрению обращение общественной организации на действия заказчика, который проводил закупку по Закону № 44-ФЗ. При этом организация в закупке не участвовала. Но пожаловалась в УФАС, что заказчик нарушил проведение процедуры закупки. По мнению общественных контролеров, заказчик не разместил вовремя в ЕИС информацию о контракте. Комиссия УФАС проверила закупку и выявила нарушение заказчика по части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ. Заказчик не согласился с доводами УФАС и обратился в суд. Его позицию не поддержали суды первой и апелляционной инстанций, но кассация встала на сторону заказчика и отменила решения нижестоящих судов.

Какие выводы сделал суд

Кассационный суд указал, что прежде чем принимать обращение от общественных контролеров, УФАС надо убедиться, что они имеют право вести такую общественную работу. Рассмотренное УФАС обращение было подано неуполномоченным лицом. Это исключало принятие обращений к рассмотрению по существу, поскольку организация не является субъектом общественного контроля. Суд проверил, что данных о компании нет в реестре Общественной палаты города Москвы. Суд отклонил доводы о неправомерности действий заказчика в рамках Закона № 44-ФЗ как не входящие в его компетенцию.

Инициаторами общественной проверки может быть ограниченное количество лиц (ч. 2 ст. 20 Закона № 212-ФЗ). Перечень субъектов контроля установлен в статье 9 Закона № 212.

Субъектами общественного контроля являются:
1) Общественная палата РФ;
2) общественные палаты субъектов РФ;
3) общественные палаты или советы муниципальных образований;
4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных или представительных и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ.

Реестр субъектов общественного контроля, которые действуют на территории конкретных субъектов, публикуются на сайтах региональных общественных палат. Чтобы проверить, является ли податель жалобы субъектом общественного контроля, нужно уточнить, что сведения о нем есть в таком реестре.

Документ: Постановление АС Московского округа от 05.10.2023 № Ф05-20264/2023 по делу № А40-248019/2022

Отметим, что Минюст России после обращения ФАС выявил серьёзные нарушения в деятельности АСО «Общественный контроль». Также этот вопрос был поднят руководителем ФАС России Максимом Шаскольским на IV Всероссийской Научно-практической Конференции Общественных советов ФАС России.

журнал Административная практика ФАС

статья по теме: Минюст выявил серьёзные нарушения в деятельности АСО «Общественный контроль»

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...