Правительство внесло в Госдуму проект федерального закона № 1005078-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном оборонном заказе“». Ранее антимонопольное ведомство предлагало утвердить ряд требований к информационно-аналитической системе сопоставления цен на однородные товары, работы, услуги для государственного оборонного заказа.
Законопроект подготовлен ФАС России с участием Минпромторга России, Минобороны России и направлен на формирование правовых основ регулирования отношений в сфере создания и функционирования:
- федеральной системы каталогизации продукция для федеральных государственных нужд (далее – ФСКП), включая формирование и ведение в системе федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд (далее – ФКП);
- информационно-аналитической системы сопоставления цен на однородные товары, работы, услуги (далее – ИАС ГОЗ), включая формирование, ведение и применение каталога товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу (далее – Каталог ГОЗ).
Созданный в рамках Закона № 44-ФЗ Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) не обеспечивает информационную поддержку решения задач, связанных с размещением в Единой информационной системе в сфере закупок и в КТРУ необходимых сведений, которые бы позволили идентифицировать изделия (объекты), закупаемые и (или) поставляемые по гособоронзаказу, следует из пояснительной записки.
Предлагаемые нормы, касающиеся создания и функционирования ФСКП, направлены на достижение следующих целей:
- информационное обеспечение госзаказчиков, головных исполнителей (исполнителей), изготовителей и поставщиков по гособоронзаказу о технических и качественных характеристиках, условиях эксплуатации, разработчиках и изготовителях (поставщиках) предметов снабжения при разработке и утверждении документов, являющихся основой для формирования гособоронзаказа, а также разработки, производства, поставки, хранения, эксплуатации (включая сервисное обслуживание и ремонт) и утилизации предметов снабжения;
- исключение закупки госзаказчиками, заказчиками дублирующих предметов снабжения;
- повышение оперативности и эффективности материально-технического обеспечения производства и эксплуатации (включая сервисное обслуживание и ремонт) и утилизации предметов снабжения посредством их каталогизации и кодификации;
- содействие стандартизации и повышению уровня унификации предметов снабжения, а также реализации государственной политики в сфере импортозамещения составных частей и комплектующих изделий, используемых при их создании и производстве;
- содействие цифровизации процессов разработки, производства, эксплуатации и утилизации предметов снабжения в организациях обороннопромышленного комплекса РФ;
- оптимизация кооперационных связей, а также работ по мобилизационной подготовке экономики РФ;
- повышение оперативности и эффективности материально-технического обеспечения производства, эксплуатации (включая сервисное обслуживание и ремонт) и утилизации предметов снабжения.
Эти цели планируется достичь посредством обязательной кодификации и каталогизации предметов снабжения на основе ФКП, которая будет формироваться и вестись с использованием программных, технических средств и информационных технологий, позволяющих осуществлять в отношении предметов снабжения сбор, обработку и анализ информации в целях выявления взаимозаменяемых изделий (образцов), определять дублирующие, морально устаревшие изделия (образцы) и потребности в их новых видах, а также поддерживать в актуальном состоянии информацию о предметах снабжения.
В проекте устанавливается обязанность головных исполнителей, исполнителей обеспечивать полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в ФКП в порядке, установленном Правительством РФ.
Формирование и ведение ФКП и (или) его разделов предполагается обеспечивать одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти, определенными Правительством РФ.
Создание и функционирование ИАС ГОЗ обусловлено необходимостью формирования аналитической информации в целях реализации эффективной единой ценовой политики в области принятия решений по размещению и исполнению гособоронзаказа, а также информационного обеспечения участников гособоронзаказа о цене продукции, позволяющей исключить установление головными исполнителями, исполнителями гособоронзаказа необоснованной цены.
Законопроектом устанавливается, что в ИАС ГОЗ размещается информация о товарах, работах, услугах:
- в части вооружения, военной и спецтехники, космической техники и объектов космической инфраструктуры, в том числе сырья, материалов и комплектующих изделий, включенных в каталог товаров, работ, услуг по гособоронзаказу;
- включенных в ФКП в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
В целях обеспечения правоприменения проектируемых норм в законопроекте вводятся новые, ранее не установленные в законодательстве термины.
Правительство наделяется полномочиями по принятию актов, регулирующих отношения в сфере создания и функционирования “ФСКП” и “НАС ГОЗ”, включая аспекты информационного взаимодействия “ФКП”, “КТРУ” и “каталоге ГОЗ”.