ФАС России предлагает двигаться не в сторону ценового регулирования, а в сторону защиты населения от возникающих время от времени ценовых шоков, сообщила пресс-служба ведомства.
Выступая на сессии «Борьба с ростом цен – необходимый шаг или путь к пустым прилавкам», которая прошла в рамках «Недели ритейла», замруководителя ФАС России Тимофей Нижегородцев отметил, что
Меры, предпринятые по сдерживанию цен на масло подсолнечное и сахар-песок, по своей сути, не являлись государственным регулированием, так как носили краткосрочный характер, а соглашения между производителями и торговыми сетями заключались на добровольной основе.
В то время как ценовое регулирование – это постоянно действующий механизм установления цены в отношении определённых товаров.
«При этом постоянное ценовое регулирование на потребительском рынке с эластичным спросом и высокой конкуренцией практически никогда не достигает своих целей. Исключение составляет рынок лекарственных препаратов, для которого характерна неэластичность спроса», – сказал Тимофей Нижегородцев.
Он также отметил важность опыта, который был получен при реализации механизма соглашений между торговыми сетями и поставщиками для сдерживания роста цен на подсолнечное масло и сахар-песок.
Ценовые шоки могут возникать не только в силу объективных причин, как, например, рост цен на внешних рынках. В частности, они могут быть вызваны информационными волнами в социальных сетях и в СМИ, которые могут стимулировать залповый спрос и, как следствие, привести к росту цен.
«Должно ли государство реагировать на такие ценовые шоки? Безусловно. Потому что одна из задач государства заключается в том, чтобы жизнь людей была комфортной и предсказуемой», – заключил Тимофей Нижегородцев.