ФАС России выпустила письмо адресованное поставщикам о порядке исключения информации из реестра недобросовестных поставщиков (РНП).
Из документа следует :
Статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), установлен порядок ведения Реестра.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе по результатам проверки содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, принимается решение о включении в Реестр соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в Реестр.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), включенная в Реестр в соответствии с пунктом 21 Правил, автоматически исключается по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в Реестре в соответствии с Правилами.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Правил до истечения указанного срока информация подлежит исключению из Реестра органом контроля в случае получения органом контроля решения суда о:
– признании недействительным решения органа контроля о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр;
– признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем правоотношения, возникающие между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении контракта, носят гражданско-правовой характер.
Таким образом, в случае несогласия поставщика (подрядчика, исполнителя) с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, такому поставщику (подрядчику, исполнителю) в целях защиты своих прав и законных интересов целесообразно обжаловать в судебном порядке такое решение заказчика.
При этом в случае принятия судом решения о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным, такое решение необходимо направлять в орган контроля в порядке, предусмотренном разделом V Правил, поскольку указанное решение суда является самостоятельным основанием для исключения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра.
Документ: Письмо ФАС России от 25.04.2023 г № МШ/32004/23