В ходе регионального семинара-совещания территориальных органов ФАС России, расположенных в Северо-Кавказском и Южном Федеральных округах, представители ведомств обсудили антимонопольное законодательство и практику правоприменения, сообщает пресс-служба ведомства.
Мероприятие открыла заместитель начальника Правового управления ФАС России Марьяна Матяшевская, представив правовые позиции коллегиальных органов ФАС России.
По ее словам, универсальность правовых подходов, сформированных на сегодняшний день коллегиальными органами ФАС, определена в первую очередь разнообразием категорий дел, решения по которым обжалуются в Апелляционной коллегии ФАС России.
«При этом в 2019 году и первом полугодии 2020 года наблюдалась разнонаправленная динамика изменения количества апелляционных жалоб, подаваемых по различным категориям дел. Наибольший рост отмечен по делам об антиконкурентных соглашениях и нарушениях антимонопольного законодательства органами власти, – отметила Марьяна Матяшевская. –Важным является и формирование и публикация общедоступной базы прецедентных дел, рассматриваемых коллегиальным органом ФАС России, которые необходимы для правоприменителей в территориальных органах, а также для участников товарных рынков для понимания, в каком случае модель поведения является правомерной, а в каком – недопустимой и может привести к нарушению антимонопольного законодательства».
Для этих целей, Президиумом ФАС России ежегодно утверждается Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России, в который включаются наиболее практикообразующие дела, рассмотренные в порядке внутриведомственной апелляции по всем категориям, дел о нарушении антимонопольного законодательства.
В настоящее время проект такого Обзора практики за 2019-2020 гг. готовится к рассмотрению на Президиуме ФАС России.
Заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Оксана Малая рассказала о правоприменительной практике в сфере контроля торгов и полномочиях ведомства в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Она обратила внимание на необходимость формирования единообразной практики применения положений ст.18.1, уточнив порядок обжалования действий организаторов торгов, операторов и комиссий, а также сроки подачи жалоб на торги.
«Жалоба, поданная в электронной форме должна быть подписана цифровой электронной подписью, в ином случае такая жалоба должна быть возвращена», – подчеркнула она.
Также в своем докладе Оксана Малая рассказала о подведомственности рассмотрения жалоб центральным аппаратом и территориальными органами ФАС России.
Начальник Управления регулирования транспорта ФАС России Адиля Вяселева в своем выступлении рассказала о необходимости использования единообразного подхода при выявлении нарушений, связанных с перевозками по внутригородским маршрутам.
«Нельзя допускать ограничение конкуренции путем укрупнения лотов за счет объединения групп маршрутов. Это может привести к тому, что в конкурсах не смогут принимать участие небольшие местные перевозчики. Нельзя допускать создание преференций государственным или муниципальным перевозчикам, потому что тогда с рынка будут вытеснены частные компании. Подобная практика противоречит антимонопольному законодательству и Национальному плану о развитии конкуренции», – сообщила Адиля Вяселева.
Спикер подчеркнула, что целесообразно обеспечить разумный масштаб лотов, позволяющих небольшим перевозчикам конкурировать на рынке перевозок. При этом доля одного перевозчика не должна превышать 35% рынка.
Начальник Управления регулирования транспорта обратила также внимание на необходимость обеспечения равного доступа всех участников рынка к мерам государственной финансовой поддержки.