ФАС России для общественных обсуждений разместила проект приказа «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства».
Проект приказа предусматривает утверждение сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых ФАС России в процессе предоставления госуслуги по рассмотрению жалоб:
- на действия (бездействие) юрлица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ;
- акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа госвласти субъекта РФ, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ (за исключением процедур, осуществляемых госорганом, уполномоченным на осуществление госрегистрации прав на имущество по законодательству РФ);
- действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электроэнергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации, предусмотренные подп. «а» – «г» п. 2 ст. 181 Закона о защите конкуренции, при осуществлении в отношении юрлиц и ИП, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Сейчас нормативно закрепленный регламент предоставления услуги по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует, что приводит к невозможности единообразного правоприменения норм этой статьи как судами, так и территориальными управлениями ФАС России.
Более того, податели жалоб в антимонопольный орган ввиду неурегулированности отдельных вопросов рассмотрения жалоб ошибочно считают возможным применение к порядку предоставления услуги по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции положений Административного регламента ФАС России по исполнению госфункции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, и Административного регламента ФАС России по исполнению госфункции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
Утверждение нового административного регламента, как полагает в ведомстве, позволит установить единый унифицированный порядок действий антимонопольного органа при предоставлении госуслуги по рассмотрению жалоб на проведение обязательных в соответствии с законодательством РФ процедур торгов, закупок отдельными видами юрлиц, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, тем самым устранив ошибки правоприменения.