В связи с высокой социальной значимостью торгов по организации регулярных пассажирских перевозок и в целях создания единой практики организации и контроля таких закупок ФАС России подготовила разъяснения о формировании требований к лотам при осуществлении пассажирских перевозок. Ведомством подготовлены критерии, при использовании которых на таких закупках не будет ограничиваться конкуренция и количество участников торгов, сообщает пресс-служба ФАС.
«Заказчики при проведении торгов на организацию пассажирских перевозок смогут точно знать, в каких случаях их действия не смогут признаваться нарушающими законодательство о контрактной системе или Закон о защите конкуренции в части требований по формированию лотов, что даст им понимание требований ФАС по этому вопросу и определённость в работе. Без такой определённости заказчикам было сложно качественно выстраивать свою работу», – отметил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев.
Минимальное количество лотов и максимальный размер обеспечения контракта формируется исходя из численности населения территории, по которой проходит муниципальный / межмуниципальный маршрут.
Численность населения муниципального образования (МО) / общая численность МО, по которым проходит межмуниципальный маршрут | Минимальное количество лотов при организации регулярных перевозок | Максимальный размер обеспечения исполнения контракта |
До 50 тысяч человек | 10 лотов | 100 млн руб. |
От 50 до 150 тысяч человек | 15 лотов | 200 млн руб. |
От 150 тысяч до 1 млн человек | 20 лотов | 300 млн руб. |
Свыше 1 млн человек | 30 лотов | 500 млн руб. |
Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург | 50 лотов | 500 млн руб. |
Перевозки по смежным межрегиональным маршрутам должны быть разделены не менее чем на 5 лотов, обеспечение исполнения контракта – не превышать 300 млн рублей, а срок исполнения обязательств по контракту составлять не более 10 лет.
«Если заказчик не может сформировать минимально необходимое количество лотов с учетом этих критериев и при этом он уверен, что не допускается ограничение количества участников, то он может обратиться за консультацией в соответствующий территориальный орган ФАС России для принятия итогового решения», – отметил Михаил Евраев.
Полный текст разъяснений о формировании лотов при организации пассажирских перевозок доступен по ссылке.