ФАС: 10 разъяснений законодательства о контрактной системе

ФАС: 10 разъяснений законодательства о контрактной системе

В ФАС России состоялось совещание, в ходе которого служба ответила на вопросы субъектов РФ и муниципальных образований о правоприменительной практике в системе госзаказа и разъяснениям, подготовленным ведомством за последнее время. С начала года ФАС подготовила 10 разъяснений законодательства о контрактной системе.

Разъяснения:
1. Установление требований к составу заявки («поставляемый», «используемый» товар)
2. Вопросы применения норм Постановления Правительства №99
3. Формирование лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог 
4. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

5. Формирование лота закупки на обеспечение граждан модульными фельдшерско-акушерскими и ветеринарными пунктами 
6. Особенности проведения закупок в условиях пандемии COVID-19 (Постановление Правительства №443)
7. Работа операторов электронных площадок
8. Совместное разъяснение Минфина России, МЧС России, ФАС России о проведении закупок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
9. Дистанционное рассмотрение жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РНП
10. Разъяснения ФАС России о проведении закупок и контрольных мероприятий в связи с пандемией COVID-19

Открывая совещание, заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев рассказал о ключевых поправках оптимизационного законопроекта, подготовленного Минфином России, Федеральным казначейством и ФАС России совместно с рабочей группой Госдумы. Он отметил, что поправки, ранее предлагавшиеся ведомством, полностью учтены в документе.

«Одной из ключевых задач ведомства является закрытие «белых пятен» в правоприменительной практике, для чего по всем наиболее спорным вопросам ФАС России готовит советующие разъяснения»,- указал замглавы ФАС России.

Начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов в своем докладе представил обзор правоприменительной практики ведомства и последних разъяснений, подготовленных службой.

Так, в середине марта 2020 года ФАС России уточнила, что распространение COVID-19 является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем заказчики вправе закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика (п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ) при наличии причинно-следственной связи между предметом закупки и обстоятельством непреодолимой силы.

Также он прокомментировал возможность проведения внеплановых проверок по 44-ФЗ в условиях действия постановления Правительства №438:

«Акт Правительства направлен на снижение нагрузки на хозяйствующие субъекты, учитывая, что Закон о контактной системе предусматривает контроль деятельности органов власти и бюджетных учреждений, действие постановления не распространяется на проведение внеплановых проверок ФАС России по 44-ФЗ».

Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов отметил, что согласно Постановлению Правительства №99 для подтверждения необходимого опыта участнику закупки необходимо предоставить всего 3 документа. Также ФАС России дала подробные разъяснения по определению критериев формирования лота на закупках по содержанию/ремонту автодорог. В документе приведены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.

Кроме того, ведомство разграничило понятия «используемый» и «поставляемый» товар на госзакупках, определив 3 критерия, при которых заказчик не вправе требовать от предпринимателей в составе заявки предоставления конкретных показателей товара.

С полным списком разъяснений, подготовленных ведомством, можно ознакомиться здесь.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...