Ежегодная пролонгация договоров (контрактов) без проведения публичных процедур, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 “О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах” и №44-ФЗ приводит к созданию препятствий для доступа на товарный рынок или выходу с товарного рынка другим хозяйствующим субъектам и влечет нарушение требования пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением антимонопольного органа фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и общества «Красноярскэнергосбыт», «СеверныйБыт», «Почта России», «Единый расчетно-кассовый центр» 3 признаны нарушившими требования пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушения выразились в достижении антиконкурентных соглашений путем пролонгации действия договоров посредством заключения дополнительных соглашений на 2017 и последующие годы в отсутствие правовых оснований и без проведения конкурентных процедур.
УФАС выдало предписание об устранении выявленных нарушений.
Признавая законными оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа, суды по результатам оценки представленных доказательств исходили из того, что ежегодная пролонгация договоров без проведения публичных процедур, предусмотренных Правительством РФ в постановлении от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», положениями ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», привела к созданию препятствий для доступа на товарный рынок или выходу с товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Суды указали, что фонд после вступления в силу пункта 2 названного постановления Правительства РФ и по истечении очередного пролонгированного срока действия договоров должен был заключать договоры о предоставлении ему услуг по предпечатной подготовке, печати, доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений в МКД, сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, по консультированию собственников помещений для нужд фонда на территории Красноярского края путем проведения конкурентных процедур.
Документ: Определение ВС РФ от 6 августа 2021 года №302-ЭС21-13508 по делу №А33-14789/2020