Ответ
В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 3.04.2020 617[1] (далее — ПП РФ № 617) для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (далее — РРПП), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров (далее — ЕРПТ), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств — членов ЕАЭС технологических операций/условий, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
От участников закупки требуется декларировать номера реестровых записей из РРПП или ЕРПТ в отношении предлагаемого товара, а также указывать совокупное количество баллов (при наличии).
ПП РФ № 617 не обязывает участников закупки указывать наименование товара в строгом соответствии с наименованием такого товара в РРПП или ЕРПТ. Поэтому отклонение заявки участника только на том основании, что наименование товара в заявке участника отличается от наименования данного товара в РРПП с большой долей вероятности может быть признано неправомерным.
Пример
Участник закупки представил выписку из РРПП от 22.08.2022 № 2296\4\2022 на дезинфицирующее средство «Пероксидин», притом что заявка данного участника содержит только одну позицию с наименованием товара «дезинфицирующее средство».
Поскольку наименование товара в выписке из РРПП не соответствовало наименованию товара в заявке участника закупки, комиссия заказчика не применила ПП РФ № 617 (не отклонила заявки остальных участников в связи с поступлением заявки, полностью соответствующей всем требованиям данного постановления).
Правовая оценка УФАС: участник закупки подтвердил страну происхождения товара, представив в составе заявки выписку из РРПП. Следовательно, комиссия заказчика должна была отклонить заявки других участников электронного аукциона. В действиях членов комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ[2].
Но если в инструкции по заполнению заявки говорилось о том, что наименование товара должно быть указано участником закупки в строгом соответствии с выпиской из РРПП или ЕРПТ, то в таком случае участники закупки обязаны указывать наименование товара в соответствии с РРПП или ЕРПТ, в противном случае у заказчика будет основание для отклонения заявки. Если такое требование инструкцией не предусматривалось, отклонение скорее всего будет являться необоснованным.
- «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Решение Новосибирского УФАС России от 30.05.2023 № 054/06/31-1016/2023 (изв. № 0351300083023000067).
Евгения Васильева электронный журнал "ПРОГОСЗАКАЗ"