Одна из ключевых задач – перейти на подписание электронных актов в Единой информационной системе в сфере закупок. В настоящее время существуют порядка 50 «пилотных» контрактов, по которым поставщики и заказчики согласны подписать электронные акты.
«Электронный акт – это настоящая реформа, которая существенно упросит работу заказчиков, поставщиков и регуляторов. Министерству финансов Российской Федерации мы предложили свои поправки и ведомство нас в этом вопросе поддерживает», – сообщила заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе в рамках XIV Всероссийской конференции «Государственные и муниципальные закупки – 2019».
Она отметила, что, по мнению Казначейства России, следует создать и отрегулировать правила приемки товаров, работ и услуг, чтобы предотвратить негативные тенденции при исполнении контракта. По словам Анны Катамадзе, только одна статья Закона о контрактной системе регулирует этот процесс.
Нужен структурированный Контракт в реестре контрактов, включая спецификацию (прим.ред).
Еще одна цель – введение норм в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) за нарушение положений об исполнении контракта, где правоприменительная практика ведомства показывает серьезные нарушения в этой сфере.
Увеличение срока исковой давности по КоАп РФ за нарушения, выявленные при приёмке и исполнении контрактов более 1 года (прим.ред).
Затем Анна Катамадзе рассказала о планах создания новых процедур в контрактной системе. Например, закупка товара из каталога путем интеграции с крупными электронными магазинами.
Не заказчик формирует техзадание и ждёт предложений, а поставщик выкладывает на виртуальную полку товары, а мы их выбираем по типу: Яндекс маркет, Amazon, E-bay (прим.ред)
«Переход крупных закупок с электронных аукционов на закупку из каталога предусматривает совершенно другой подход. Концепция заключается в следующем: поставщику необходимо прийти в электронный магазин или агрегатор, который вместе с ним описывает товар и включает эту информацию в каталог, а сам товар кладет на виртуальную полку. Это означает, что поставщик заранее указал на готовность поставить в любой момент заказчику тот или иной товар»,
– подчеркнула Анна Катамадзе.
«По мнению Казначейства России, такая каталогизация позволит предотвратить «заточку» требований под определенного поставщика и не приведет к ограничению конкуренции»,
продолжила заместитель руководитель ведомства.
В своем выступлении Анна Катамадзе затронула тему «профессиональных жалобщиков». По её словам, сейчас в рамках межведомственного взаимодействия рассматривается предложение о том, что допускается жалоба со стороны тех, кто подходит под определенные критерии в рамках универсальной предквалификации.
Кроме того, Анна Катамадзе обратила внимание участников конференции на сокращение регламентных работ в Единой информационных системе в сфере закупок (ЕИС) с 15-17% до 3-5% в год.
«Сейчас система закрывается только при серьезных доработках в базе данных. В остальных случаях все работы проводятся незаметно для пользователей»,
– добавила заместитель руководителя Федерального казначейства.
Анна Катамадзе также рассказала о развитии мобильного приложения ЕИС, которое до конца 2019 года будет доступно и для пользователей системы Android.
«Помимо этого, техническая поддержка практически всех пользователей в системе управления инцидентами перешла в онлайн-формат. Теперь в личных кабинетах будет возможность задавать вопросы в чатах, в перспективе – перевести все консультации в чат-боты»,
– заключила Анна Катамадзе.