Представляем вашему вниманию восемь свежих решений органов контроля в сфере закупок которые формируют практику.
1.Если закупка по 44-ФЗ осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается.
Данный вывод подтверждается также положениями части 2 ст. 49 №44-ФЗ, согласно которым участники закупки, подавшие в соответствии с 44-ФЗ заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 №44-ФЗ) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 №44-ФЗ).
Документ: Решение Комиссии Брянского УФАС от 01 марта 2022 года по делу №032/06/105-146/2022
2.Вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению № 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика. Таким образом дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению №2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК.
Если объектом закупки с НМЦК свыше 1 млн рублей являются работы по текущему ремонту зданий, то, Заказчику надлежит установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Приложения к постановлению № 2571. В ином случае, заказчик нарушит ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 №44-ФЗ и будет привлечен по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ (при подаче жалобы в УФАС от участников закупки).
Документ: Решение Комиссии УФАС по г. Москве от 01 марта 2022 года по делу №077/06/106-3148/2022
3.Включение заказчиком в описание объекта закупки (на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд) требования к участнику закупки о наличии у него технологического оборудования и других ресурсов в виде обменного фонда, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта, нарушает положения части 3 статьи 33 №44-ФЗ.
Документ: Решение Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 01 марта 2022 года по делу №022/06/42-124/2022
4.В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ (ПП РФ №145 от 08.02.2017) в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик при проведении закупки по 44-ФЗ на выполнение работ по текущему ремонту здания с заменой светильников обязан включить в описание товара, работы, услуги обосновании необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Если в документации установлены дополнительные характеристики отсутствующие в КТРУ, то в силу п.6 Правил Заказчик включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования таких характеристик.
В ином случае, такой заказчик нарушит часть 6 статьи 23 и пункт 1 части 1 статьи 33 №44-ФЗ и будет привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Документ: Решение комиссии УФАС по г. Москве от 02 марта 2022 года по делу № 077/06/106-3296/2022
5.Объединение в один предмет закупки работ по строительству дома культуры и поставки оборудования технологически не связанного с процессом строительства (видеорегистратора, жесткого диска, источника бесперебойного питания, радиоприемника) нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 №44-ФЗ
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного Главой 7 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.04.2019 № АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 № МЕ/28771/19 “О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами” о том, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.
Документ: Решение комиссии Чувашского УФАС от 01 марта 2022 года по делу №021/06/64-166/2022
6.Заказчик при проведении открытого конкурса в электронной форме вправе оценивать опыт участника закупки как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Администрация Ленинского района при проведении закупки на выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Ленинского района г. Нижнего Новгорода (март-декабрь 2022 г) незаконно установила требование к участникам закупки о предоставлении к оценке исключительно контрактов (договоров), заключенных в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, не учитывая требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». В действиях Заказчика установлено нарушение части 8 статьи 32 №44-ФЗ.
Документ: Решение Комиссии Нижегородского УФАС от 24 февраля 2022 года по делу №052/06/105-477/2022
7.Оператор электронной площади в нарушении требования части 19 статьи 48 №44-ФЗ незаконно установил дату и время проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта в закупке осуществляемой путем открытого конкурса в электронной форме, при этом, в такой закупке подача окончательных предложений не осуществляется и указанная дата не устанавливается.
Комиссия пришла к выводу, что установление указанной даты противоречит Закону о контрактной системе, а также вводит участников Конкурса в заблуждение.
Документ: Решение комиссии ФАС России от 25 февраля 2022 года по делу №28/06/105-415/2022 (закупка №0373100075922000004)
8.Действия Заказчика (при проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ), не установившего в электронном извещении о закупке информацию о цене отдельных этапов исполнения контракта, нарушают пункт 9 части 1 статьи 42 №44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания информации о начальной (максимально) цены каждого этапа исполнения контракта.
Документ: Решение комиссии ФАС России от 28 февраля 2022 года по делу №28/06/105-428/2022 в отношении действий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации при проведении закупки №0173100006422000001