Представляем вашему вниманию пять свежих решений УФАС которые формируют практику контрольных органов в сфере закупок.
1.Если закупка по 44-ФЗ на капитальный ремонт кровли осуществляется на сумму свыше 10 млн рублей (для обеспечения федеральных нужд) или на сумму свыше 5 млн рублей (для муниципальных нужд), то выполнение таких работ требует от участников закупки дополнительного опыта не менее 20% от НМЦК (согласно Постановления Правительства РФ №2571)
Документ: Решение и предписание УФАС по Ростовской области от 01 февраля 2022 года по делу №061/06/42-91,92/2022 (извещение о закупке №0358200055722000002)
2.Согласно п. 36 постановления № 2571 при проведении конкурентных процедур по 44-ФЗ по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий (для заказчиков осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения, образования, науки) на сумму свыше 1 млн рублей, к участникам таких закупок устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Цена оказанных услуг по договору (в подтверждение опыта) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документ: Решение УФАС по г. Москве от 31 января 2022 года по делу №077/06/106-1290/2022 (извещение о закупке №0373200138222000003)
3.Если заказчик установил для участников закупки по 44-ФЗ требования в извещении об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 №44-ФЗ, то наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом № 223-ФЗ, не может являться основанием для признания участника закупки, проводимой в соответствии с положениями 44-ФЗ,несоответствующим требованиям извещения о закупке и отклонение заявки такого участника членами комиссии заказчика нарушит часть 1 статьи 27 №44-ФЗ, что влечет административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Документ: Решение и предписание Комиссии УФАС по Пермскому краю от 28 января 2022 года по жалобе на закупку №0156600016922000001
4.Недопустимо устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона по 44-ФЗ требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».
«Предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки только при проведении таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 №44-ФЗ или при проведении электронного запроса котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 №44-ФЗ.
Если закупка осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается.
Данный вывод подтверждается также положениями части 2 ст. 49 №44-ФЗ, согласно которых участники закупки, подавшие в соответствии с 44-ФЗ заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 №44-ФЗ) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 №44-ФЗ) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 №44-ФЗ).
Документ: Решение Комиссии УФАС Брянской области от 28 января 2022 года по делу №032/06/42-39/2022 (закупка №0227100000822000001)
5.При проведении закупки на выполнение ремонта и содержания автомобильных дорог, в т.ч. уборку тротуаров, подходов к пешеходным переходам, прилегающим к автомобильным дорогам, необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 Приложения к постановлению Правительства РФ №2571 от 29 декабря 2021 года.
Документ: Решение Комиссии Мурманского УФАС от 31 января 2022 года по делу №051/06/106-44/2022 (закупка №0349300058222000002).