Представляем вашему вниманию три свежих решения УФАС, которые формируют практику рассмотрения обращений и принятия решения контрольным органом об отказе во включении в РНП.
1.Справка из сервисного центра о подтверждении технического сбоя операционной системы (синий экран с ошибкой) помогла отбиться участнику закупки от РНП в связи с неподписанием контракта в регламентированный срок.
Проблему удалось решить только переустановкой операционной системы, офисных программ, настройкой 1С, восстановлением баз. Это спасло участника закупи от внесения информации в РНП.
Документ: Решение УФАС по Республике Коми №РНП-11-56 от 01 апреля 2022 года по закупке №0107300002022000023
2.Если заказчик по 44-ФЗ не направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику ни одним из указанных в части 12.2 статьи 95 №44-ФЗ способов и отказался от исполнения контракта, то в его действиях будет установлено нарушение пункта 3 части 6 статьи 8 № 360-ФЗ от 02.07.2021 года и нарушение части 6 статьи 7.32 КоАП РФ
Документ: Решение Астраханского УФАС по делу №РНП-30-45-2022 от 31 марта 2022 года по закупке №0825500000721000821
3.Неисправность микроконтроллера флэш накопителя с ЭЦП явилась причиной неподписания контракта по 44-ФЗ победителем закупки, а справка о такой неисправности от сервисного центра помогла избежать включения сведений о победителе закупки в РНП
Документ: Решение УФАС Пермского края №РНП-59- 149 от 30 марта 2022 года по закупке №0156600035322000021