1.Невключение в РНП по факту уклонения победителя закупки от подписания контракта по причине санкций в отношении РФ и роста курса валют.
Ограничительные меры экономического характера в отношении РФ, значительное увеличение курса валют, закрытие поставок из иностранных государств и как следствие, невозможность поставки товара по предложенной в заявке цене стало причиной невключения победителя закупки в РНП в связи с неподписанием контракта.
Неподписание проекта государственного контракта обусловлено введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, закрытием традиционных поставок цветов из иностранных государств по отлаженным транспортным схемам и значительным увеличением курса валют, в связи с чем поставка предложенного в заявке индивидуального предпринимателя на участие в закупке товара, в том числе по предложенной им цене, не представилась бы возможной.
Также индивидуальный предприниматель указал на согласие заключить и исполнить государственный контракт на иных условиях от предусмотренных извещением о закупке, соответствующих изменениям экономической ситуации, в том числе, в случае прекращения введенных в отношении России санкций и возврата курса рубля к евро\доллару, в которых оплачивается импорт цветов в Россию, к среднепрогнозируемому курсу рубля к евро\доллару на начало февраля 2022 года, опубликованному до наступления вышеуказанных событий.
В РНП не включили.
Документ: Решение УФАС по Республике Коми от 17 марта 2022 года №РНП-11-49 по закупке 0107100006822000003
2.Поломка снегохода в лесу в непроходимой местности за 50 км от рабочего места стала весомой причиной невключения участника закупки в РНП, т.к. участник закупки по объективным причинам не смог добраться до компьютера и подписать контракт по итогам закупки, в которой он стал победителем.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения лицом контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий в противоречие требованиям №44-ФЗ.
Индивидуальный предприниматель «Б” имел намерение заключить и исполнить муниципальный контракт; однако неподписание в регламентированный срок проекта муниципального контракта вызвано объективными причинами: 22.02.2022 ИП “Б” выехал в лес в устье р. Комыс Княжпогостского района, где 50 км пути занимает дорога снегоходом. При возвращении назад 25.02.2022 потек бензобак снегохода из-за трещины. Ремонт бака своими силами в лесу занял целый день (25.02.2022), в связи с чем не представилось возможным вовремя вернуться назад и подписать муниципальный контракт. При сдаче снегохода в ремонт (28.02.2022) дилер (ООО «Актив») сообщил, что данная поломка относится к гарантийному случаю, бензобак вышел из строя по вине производителя. В подтверждение вышеизложенного ИП Беляковым О.О. представлена копия заказ-наряда № 173 от 28.02.2022, согласно которому 28.02.2022 сдан в ремонт (замена топливного бака, сварка радиатора) снегоход «Тайга Патруль 800 SWT».
В связи с тем, что в закупке установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, попытки получить независимую гарантию или перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта не предпринимались, так как планировалось представить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника (реестр исполненных контрактов).
В РНП не включили, т.к. не было установлено прямого умысла направленного на незаключение контракта.
Документ: Решение УФАС по Республике Коми от 18 марта 2022 года №РНП-11-47 по закупке 0107300000822000010
3.В извещении о закупке по 44-ФЗ в требованиях к участникам закупки нельзя указывать, что “В РНП должны отсутствовать сведения об участнике закупки, в т.ч. об учредителях», т.к. это нарушает часть 1.1 статьи 31 № 44-ФЗ.
В новой редакции статьи 104 №44-ФЗ в пункте 3 части 3 сказано, что в РНП включаются наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования: а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица – участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе; б) учредителей унитарного юридического лица.
Также не забываем, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 №44-ФЗ заказчик при применении конкурентных способов устанавливает единое требование к участникам закупки о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ.
Добавление к этому требованию оговорки, что «неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке» будет незаконным и нарушит пункт 4 части 1 статьи 31 №44-ФЗ.
Документ: Решение ФАС России от 15 марта 2022 года №22/44/93/28 по закупке №0873400003922000101