135-ФЗ: В каких случаях решение антимонопольного органа может быть обжаловано

135-ФЗ: В каких случаях решение антимонопольного органа может быть обжаловано

В 2019 году Апелляционной коллегией ФАС России были рассмотрены 65 жалоб на решения территориальных управлений службы, в отношении 27 (42%) из них приняты решения об отмене или изменении решения и/или предписания, сообщили на региональном семинар-совещании территориальных органов.

Ознакомиться с ежеквартальными и годовыми обзорами практики рассмотрения жалоб на решения и предписания территориальных органов по делам о нарушении Закона о защите конкуренции можно по здесь.

Участники обсудили внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в 2019 году.

Заместитель начальника Правового управления ФАС России Марьяна Матяшевская рассказала о правовых позициях коллегиальных органов антимонопольного ведомства, которые были созданы в 2016 году после вступления в силу «четвертого антимонопольного пакета».

«С 2016 года значительно расширилась база решений, принятых коллегиальными органами ФАС России: это пересмотр решений и предписаний территориальных органов ФАС России Президиумом ФАС России под председательством руководителя службы Игоря Артемьева и Апелляционной коллегией ФАС России под председательством заместителя руководителя ведомства Сергея Пузыревского. Формирование ключевых правовых позиций в рамках реализации механизма внутриведомственной апелляции способствует эффективности и созданию принципов единообразия применения антимонопольного законодательства всей системой антимонопольных органов», – отметила Марьяна Матяшевская.

За 2019 год в Апелляционную коллегию ФАС России поступило 65 жалоб, в отношении 27 (42%) из них приняты решения об отмене или изменении решения и/или предписания.

Решение или предписание могут быть признаны нарушающими единообразие практики применения антимонопольного законодательства в следующих случаях:

  • нарушение как материальных, так и процедурных норм антимонопольного законодательства. Например, неверная квалификация правонарушения, неправильное применение отраслевого законодательства, нарушение порядка проведения анализа состояния конкуренции;
  • противоречие выводов антимонопольного органа официальным разъяснениям ФАС России и/или Президиума ФАС России;
  • неполное исследование территориальным органом обстоятельств дела о нарушении антимонопольного законодательства и имеющихся в нем доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Если территориальный орган не привлек к рассмотрению дела заявителя по делу, права и интересы которого затрагиваются принимаемым решением, это не свидетельствует об отсутствии у него возможности обжалования такого решения в коллегиальный орган ФАС России.

«Мы принимаем такие жалобы исходя из того, что в этом случае могут ущемляться интересы заявителя по делу. Такой пример у нас есть в прошлогоднем обзоре практики применения антимонопольного законодательства, утверждённом Президиумом ФАС России. Нами отмечается важность этих обзоров, поскольку они формируют те позиции, которые мы на сегодняшний день используем при рассмотрении новых жалоб по схожим вопросам, а территориальные органы при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства», – подчеркнула Марьяна Матяшевская.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...