Гражданский контроль государственных закупок

Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за август 2024 года

Госзаказчики неверно оценивали опыт участников, незаконно отклоняли заявки при закупках с доптребованиями и некорректно формулировали типовое условие о привлечении СМП и СОНКО на субподряд. Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре КонсультантПлюс.

Неверный порядок оценки

При оценке квалификации заказчик применял показатель “Общая цена исполненных договоров”. Предельное минимальное значение характеристики составило 111% НМЦК.

Контролеры признали порядок оценки незаконным (Решение ФАС России от 08.08.2023 по делу N 28/06/105-1834/2023). Участников с опытом исполнения контрактов, сопоставимых с НМЦК, лишили права получить баллы по показателю. Это противоречит принципам контрактной системы, поскольку не позволяет выявить лучшее предложение.

Суды поддержали подход и отметили, что сопоставимым был опыт исполнения одного контракта с ценой, равной НМЦК (Постановление Девятого ААС от 12.08.2024 N 09АП-33118/2024 по делу N А40-253087/23)
.

Незаконное отклонение заявки при закупке с доптребованиями

Заказчик проводил закупку работ по ремонту дороги и установил доптребования. Заявку одного из участников отклонили, поскольку он представил для подтверждения опыта контракт без приложений и реестровую запись.

ФАС решила, что отстранять участника не следовало (решение от 06.08.2024 по делу N 28/06/105-1891/2024). Постановление N 2571 разрешает подтверждать опыт реестровой записью. При этом в реестре контрактов была вся нужная заказчику информация.

Некорректное условие о привлечении СМП и СОНКО на субподряд

Проект контракта содержал условие – привлечь СМП и СОНКО на субподряд в объеме не менее 28% цены контракта.

Контролеры сочли формулировку некорректной (Постановление ФАС России от 14.08.2024 по делу N 28/04/7.30-1916/2024). Она не соответствовала типовым условиям, поскольку объем привлечения устанавливают в виде фиксированного процента.

Документы:
Exit mobile version