В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.Исполнителей гособоронзаказа обяжут сдавать в ГИР БО промежуточную бухотчетность
На портале проектов НПА размещен законопроект “О внесении изменений в статью 18 Федерального закона “О бухгалтерском учете” и статью 8 Федерального закона “О государственном оборонном заказе”.
Документ: Проект Федерального закона ID 02/04/08-24/00150223
2.Обновлены условия изменения долгосрочных госконтрактов на перевозки в случае форс-мажора
Документ: Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 № 1215
3.Централизованные закупки офисного ПО: Минцифры разработало поправки в законодательство
Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/09-24/00150462
4.Внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу
Документ: Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 № 1211
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
1.Минздрав раскрыл основные нарушения в закупках за I полугодие 2024 г: штрафы и рекомендации
Минздрав России направил письмо в подведомственные учреждения, в котором сообщается о многочисленных нарушениях в сфере закупок, обнаруженных в ходе проверок в первой половине 2024 года.
Документ: Письмо Минздрава России от 22 августа 2024 г. N 22-0/И/2-16167
2.Минфин разъяснил порядок изменения условий оплаты по контрактам в рамках закона № 44-ФЗ
Минфин рассмотрел вопрос об уступке права требования по денежному обязательству, возникшему на основании заключенного контракта по Закону 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 15.08.2024 г №24-08-06/76561
3.Минстрой напомнил о пределах ответственности СРО по требованиям о возмещении реального ущерба за счёт средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств
Документ: Письмо Минстроя России от 22.08.2024 № 48593-ТБ/02
4.Генпрокурор предложил амнистию для включённых в РНП предпринимателей за неумышленные нарушения госконтрактов
Прилагается текст выступления Генпрокурора России на ВЭФ 2024.
5.Казначейство напомнило о грядущем изменении порядка ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну
Документ: Письмо Федерального казначейства от 19 июля 2024 г. N 07-04-05/03-20282
6.Минстрой разъяснил особенности пересчёта сметной стоимости работ по строительным контрактам
В письме ведомства обобщена практика применения Порядка определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, утв. приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.
Документ: Письмо Минстроя России от 29.08.2024 № 50069-СМ/09
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
1.Кассация подтвердила возможность списания пеней за просрочку гарантийных обязательств по контракту
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 29.08.2024 г № Ф07-10982/2024 по делу А56-97750/2023
2.Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за июль 2024 года
Заказчики определяли неверный порядок оценки, пропускали заявки с недостоверными сведениями, не устанавливали национальный режим при закупках работ и ошибались при проверке уровня СРО. Подробнее в обзоре
3.Может ли условие контракта, ограничивающее ответственность исполнителя, быть признано недействительным?
Документ: Постановление АС Центрального округа от 29.08.2024 № Ф10-3521/2024 по делу № А64-8032/2023
4.Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за июль 2024 года
Заказчики устанавливали неверный порядок оценки заявок, определяли неоднозначные условия сделки с единственным участником, включали лишнее требование в проект договора. Подробнее об этом в обзоре
5.Верховный Суд: Списание пеней возможно только после полного исполнения обязательств по госконтракту
Документ: Определение СКЭС ВС РФ от 28.08.2024 г № 305-ЭС24-4945 по делу № А40-89993/2023
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
1.Правомерно ли контрактную службу переименовать в отдел закупок и часть обязанностей возложить на сотрудников других подразделений
Мы — бюджетное медицинское учреждение. У нас создана контрактная служба в виде отдельного структурного подразделения. Численность — шесть человек. Правомерно ли изменить форму контрактной службы на «отдел закупок» и возложить выполнение ряда функций на завхоза, провизора и бухгалтера?
2.Как сформировать план-график по позициям
Нам нужно сформировать план-график по позициям. Это делается по первым четырем цифрам кода ОКПД2?
https://gkgz.ru/kak-sformirovat-plan-grafik-po-pozitsiyam/
3.Обнулять ли цифры в разделе финансовое обеспечение после отмены позиции плана-графика
При отмене позиции плана-графика нужно ли обнулять цифры в разделе финансовое обеспечение?
4.Допустимо ли изменить торговое наименование лекарственного препарата в контракте
Проводим закупку лекарства с международным непатентованным наименованием Леналидомид. После подписания контракта внесли изменения. Появилась возможность поставить тот же препарат, но от другого производителя. Правомерно ли менять торговое наименование и имя производителя лекарственного препарата в контракте?
https://gkgz.ru/dopustimo-li-izmenit-torgovoe-naimenovanie-lekarstvennogo-preparata-v-kontrakte/
Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 26.08.2024 по 01.09.2024 По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию