Гражданский контроль государственных закупок

«Закупки с полки»: от размещения предложения до заключения контракта

Преимущества и недостатки данной закупочной процедуры

С 1 апреля 2021 года закупка у единственного поставщика по статье 93 Закона № 44-ФЗ проходит по новым правилам. Заказчики закупают товары по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с увеличенной начальной ценой закупки.

«Стандартная» закупка по пп. 4,5 ч. 1 ст. 93 проводится с лимитом до 600 тыс. руб., закупка с учетом новых положений законодательства — до 3 млн руб. Такое основание предусмотрено новой частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Однако и заказчикам, и поставщикам следует учитывать, что такие процедуры имеют свои особенности и ограничения.

Участникам закупок важно помнить, что «закупка с полки» до 3 млн руб. – это возможность разместить витрину своих товаров, доступную потенциальным покупателям.

Заказчики на сегодняшний день вправе закупить только товар, используя положения части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ: по данным основаниям нельзя закупать работы, услуги, новая процедура проводится с использованием электронной площадки и в электронной форме (по примеру конкурентных процедур). Для того, чтобы закупка состоялась, участникам необходимо разместить предварительные предложения на электронных площадках. В случае, если заказчик разместит извещение о проведении закупки конкретного товара, станет возможным автоматический отбор предложения поставщика.

Алгоритм размещения предварительного предложения

Участник закупки формирует предварительное предложение на электронной площадке о продаже товара. Положениями части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусматривается формирование одного предварительного предложения в отношении нескольких товаров, предлагаемых участником закупки к поставке, и в которое по мере необходимости он может вносить изменения.

В конце статьи вы найдете алгоритм размещения и содержание предварительного предложения.
В конце статьи есть шпаргалка

Сведения о товаре необходимо заполнить с использованием информации из КТРУ. Поставщику при этом не нужно держать под рукой открытые каталоги товаров, работ и услуг в ЕИС и искать необходимую информацию по предлагаемому к продаже товару. Все сведения указываются при заполнении предварительного предложения на площадке и формируются автоматически.

Предварительное предложение должно содержать:

  1. Наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ.
  2. Товарный знак (при наличии).
  3. Наименование страны происхождения товара.
  4. Единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей.
  5. Цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательны платежей.
  6. Максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам.
  7. Наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставке.
  8. Срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке.
  9. «Обычные» документы и сведения участника закупки (анкета и декларация соответствия единым требованиям).

Алгоритм проведения процедуры закупки в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

  1. Заказчик формирует при помощи ЕИС извещение об осуществлении закупки, которое содержит проект контракта и обоснование НМЦК. Извещение заполняется заказчиком на основании данных КТРУ о закупаемых товарах.
  2. В течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки автоматически определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений) и не менее двух, соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшую цену за единицу товара, являющегося объектом закупки. Если заявок больше пяти, то отбираются только те, которые содержат наименьшие цены.
  3. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.
  4. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение — она соответствует или не соответствует требованиям. Каждой одобренной заявке на участие в закупке присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара. Далее, с использованием электронной площадки, формируется протокол подведения итогов определения поставщика.
  5. В случае наличия менее двух заявок процедура не проводится — об этом участников закупки уведомляет оператор электронной площадки.
  6. Контракт заключается с победителем по тем же правилам, что и в запросе котировок с 1.04.2021 года.

Заключение контракта

Заказчик направляет контракт победителю не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов по закупке у единственного поставщика. Поставщик подписывает контракт на электронной площадке не позднее одного рабочего дня после получения контракта. При этом формирование и размещение протокола разногласий не предусмотрено.

После подписания контракта победителем, его также подписывает заказчик в срок, не позднее одного рабочего дня. Контракт может быть заключен (подписан заказчиком) не ранее, чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов по закупке у единственного поставщика в соответствии с ч.12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Преимущества закупки у единственного поставщика  в  соответствии с ч. 12 ст. 93

Недостатки закупки у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93

На сегодняшний день закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 не получили должного признания и мало распространены. По большему счету это связано с тем, что участники закупок до сих пор не разместили предварительные предложения. Заказчики, наблюдая «пустые корзины» товаров, не спешат размещать извещения, так как высока вероятность, что закупка не состоится. Именно по этой причине участникам рекомендуется как можно скорее разместить свои предложения. В условиях низкой конкуренции такая закупка — отличный шанс оперативно заключить выгодные контракты!

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Предварительное предложение: содержание и алгоритм размещения

Романова Ю. А. директор академии продаж OTC.RU, эксперт в сфере закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Exit mobile version