Гражданский контроль государственных закупок

ВС РФ указал казначейству на отсутствие некоторых полномочий при проверке строительных госконтрактов заказчика

Казначейство не уполномочено проверять достоверность сметной стоимости строительных работ, определенной на этапе проектирования, а равно требовать от заказчика применения и корректировки сметных нормативов и расценок, надбавок, учтенных в проектной стоимости строительства и начальной максимальной цене контракта, при исполнении госконтракта и расчетах за фактически выполненные и принятые работы, следует из определения Верховного Суда.

УФК по Свердловской области была проведена внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «8 ЦЗЗ войск национальной гвардии». По результатам ревизии составлен акт и вынесено представление.

«В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, подпункта 16 пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 6 3 6667131_1231755 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), статьи 309 Гражданского кодекса РФ, пунктов 3.6, 4.1.5 госконтракта от 12.05.2017 № 201, в 2018 году войсковой частью допущено расходование бюджетных средств сверх утвержденных сметных назначений на общую сумму 205 316,46 рублей с учетом НДС, выразившееся в принятии и оплате работ по сборке и сварке каркасов и сеток, фактически выполненных не в соответствии с требованиями проектной документации».

Заказчик с решением контроллеров не согласился и обратился в суд.

При рассмотрении дела суды учли, что работы по армированию монолитной плиты выполнены в соответствии с проектной документацией, в том числе путем армирования отдельными стержнями, без использования готовых арматурных сеток и каркасов. Работы приняты и оплачены учреждением в пределах цены контракта с учетом их стоимости, учтенной в проектно-сметной документации, которая прошла надлежащую проверку в рамках государственной экспертизы. Учреждение не имело оснований для того, чтобы исключить из стоимости выполненных работ по армированию надбавку в сумме 205 тыс рулей., которая хотя и предусматривается на случай изготовления из арматуры сеток и каркасов, но была учтена в смете.

Суды правомерно отметили, что казначейство не уполномочено проверять достоверность сметной стоимости строительных работ, определенной на этапе проектирования, а равно требовать от учреждения применения и корректировки сметных нормативов и расценок, надбавок, учтенных в проектной стоимости строительства и начальной максимальной цене контракта, при исполнении контракта и расчетах за фактически выполненные и принятые работы,

отметил ВС РФ и не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 20 апреля 2022 года №309-ЭС22-4353 по делу №А60-21026/2021 
Exit mobile version