Гражданский контроль государственных закупок

ВС РФ: Исполнитель по контракту не имеет права обжаловать предписания контрольного органа заказчика (Закон № 44-ФЗ)

Муниципалитет заключил контракт с подрядчиком на выполнение работ по благоустройству территории и оплатил выполненные работы за счет выделенных ему бюджетных средств субъекта. Контрольный орган признал использование средств муниципальным заказчиком неэффективным и выдал представление: возвратить в доход бюджета субъекта средства, использованные с нарушением закона.

Попытки муниципального заказчика оспорить представление в суде успехом не увенчались, поэтому он потребовал у подрядчика возврата излишне уплаченных сумм по контракту.

Подрядчик посчитал, что представление контрольного органа затронуло его права и интересы, ведь на основании этого документа заказчик будет взыскивать с него денежные средства.

Что решил суд?

Верховный Суд РФ не стал рассматривать его жалобу:

Что контролеры признали неэффективным расходованием?

При осуществлении оплаты заказчик на основании актов выполненных работ исключил расходы на уплату НДС и применил вместо НДС договорный коэффициент в размере 1,2.

Суды согласились с контролерами, что такие действия заказчика противоречат ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ: первоначально составленные сводные сметные расчеты и локальные сметы не предусматривали исключение НДС и применение договорного коэффициента.

Ни Закон № 44-ФЗ, ни градостроительное законодательство, регулирующее порядок подготовки смет на строительство, не предусматривают возможности корректировки сметных расчетов в зависимости от применяемой подрядчиком системы налогообложения.

Документ: Определение ВС РФ от 18.04.2023 № 308-ЭС23-3950 по делу № А32-6131/2022

ЭТП «Фабрикант»

Exit mobile version