Гражданский контроль государственных закупок

Суды указали заказчику на нарушения при формировании лота на закупку работ по содержанию автомобильных дорог

Закупка работ по содержанию автомобильных дорог: какие нюансы обязан учесть заказчик по Закону №44-ФЗ? В вопросе разбирались суды.

Заказчик проводил закупку на выполнение работ по содержанию дорог в пределах одного городского округа. Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим правила формирования лота.

Какие претензии предъявлены заказчику и что решил суд? 

  1. Заказчику вменено несоблюдение требования к максимальному значению цены контракта. Так, при проведении работ данного вида ему следовало руководствоваться действующим на дату закупки письмом ФАС России, в котором определены предельные значения НМЦК в зависимости от статуса населённого пункта, где будут проводиться работы, и численности населения в нём. Напомним, что в настоящее время эти ограничения закреплены в письме ФАС России от 26.07.2023 № МШ/59508/23. Размер НМЦК превышал установленное антимонопольным органом на момент проведения закупки предельное значение.
  2. Несмотря на фактическое нахождение дорог в пределах одного городского округа, объединение работ по их содержанию в один лот также вызвало вопросы. Они располагались в разных районах города. Поэтому подобное укрупнение лота расценено как ограничение конкуренции.
  3. Не остался без внимания контролёров и проект контракта. В нём была закреплена обязанность подрядчика утвердить у заказчика составы применяемых смесей и полуфабрикатов. При этом не установлены ни срок, ни порядок такого согласования. Таким образом, подрядчик поставлен в зависимость от волеизъявления заказчика.

Антимонопольный орган признал в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.31, п.1 ч.2 ст.42 Закона №44-ФЗ и выдал предписание.

Суды трёх инстанций поддержали позицию контролёров и не нашли оснований для его отмены.

Документ: Постановление АС Московского округа от 19.08.2024 № Ф05-17221/2024 по делу А40-205622/2023

ЭТП “Фабрикант”

Exit mobile version