Гражданский контроль государственных закупок

Суды: не предоставление подрядчиком актов КС-2 и КС-3 ставит под сомнение выполнение полного объема работ по госконтракту

Даже при фактическом выполнении работ и вводе объекта в эксплуатацию, отсутствие предусмотренных госконтрактом документов (КС-2, КС-3) может стать основанием для расторжения контракта и судебных споров.

Подрядчик (ООО “Центрнк”) и заказчик (Управление капитального строительства) заключили контракт на строительство, работы по которому завершились в декабре 2021 года. Объект был принят в эксплуатацию, и спустя два месяца заказчик расторг контракт в одностороннем порядке, сославшись на непредоставление подрядчиком необходимых исполнительных документов.

Аргументы сторон:

Решения первой и апелляционной инстанций:

Решение кассационной инстанции:

В отсутствие актов формы № КС-2 и КС-3, выводы судов о выполнении полного объема работ по контракту нельзя признать обоснованными.

Ссылка судов на акты формы № КС-11 и КС-14 в качестве подтверждения факта выполнения контракта в полном объеме является необоснованной, поскольку указанные акты не могут подменять собой тот перечень документов, которые предусмотрены контрактом и которые надлежит принять сторонам для подтверждения объемов и стоимости выполненных работ, их соответствие условиям контракта. Аналогичный правовой подход изложен в определении Верховного Суда от 28.10.2022 № 307-ЭС22-12537, –

отмечается в постановлении.

Документ: Определение ВС РФ от 13.09.2024 г № 308-ЭС24-15136 по делу А32-13036/2022

Дмитрий Доброштан, юрист, эксперт в сфере закупок 

Exit mobile version