Гражданский контроль государственных закупок

Практика контроля корпоративных закупок

1.Не допускается установление заказчиком в документации о закупке для субъектов малого и среднего предпринимательства условия о предоставлении такими лицами обеспечения исполнения договора, в 1,5 превышающего изначально установленный размер, в случае снижения поставщиком цены на 25% и более.

Если в документации о закупке для МСП И ССП, заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения:

а) не может превышать 5% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса;

б) устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.

УФАС отметило, что в рассматриваемом случае единственным способом реализации антидемпинговых мер является предоставление поставщиком информации о своей добросовестности.

Документ: Решение Московского УФАС России от 25.06.2024 г по делу № 077/07/00-8361/2024 

2.Не допускается отклонение комиссией заявки поставщика в связи с недостоверностью сведений на основании данных из сети «Интернет».

Заказчик пояснил, что в целях установления соответствия предлагаемого товара требуемым техническим характеристикам осуществил проверку сведений о товаре путем рассмотрения информаций из открытых источников в сети “Интернет”. На пяти сайтах заказчиком была получена информация о том, что предлагаемый участником закупки товар к поставке имеет 5 температурных режимов, что не соответствует требованиям технического задания заказчика. Таким образом, заявителем предоставлена недостоверная информация о производителе товара.

УФАС отметило, что информация, размещенная в сети “Интернет”, не носит официального характера и не имеет юридической силы. При этом информация из открытых источников подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 ГК РФ, в связи с чем закупочная комиссия заказчика не может оперировать данными из такого источника, отклоняя заявку заявителя.

Документ: Решение Московского УФАС России от 04.07.2024 г по делу № 077/07/00-8729/2024

3.Заказчики обязаны соблюдать срок направления информации о заключенном договоре.

В силу положений ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
Информация и документы о заключении договора от 20.07.2023 N 463-ЕП размещены в ЕИС 26.07.2023, информация и документы о заключении договора от 15.12.2023 N 271о размещены в ЕИС 10.01.2024.

УФАС указало, что заказчиком допущены нарушения ч. 12 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Документ: Постановление о назначении административного наказания от «25» июня 2024 г. по делу № 077/04/7.32.3-7828/2024 об административном правонарушении

Закупки и госзаказ

Exit mobile version