Гражданский контроль государственных закупок

ФАС России дала разъяснения по закупкам медицинских изделий для стентирования коронарных артерий

ФАС России выпустила письмо “О применении положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок медицинских изделий для стентирования коронарных артерий”.

Из документа следует:

“Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий различных видов номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 (далее – Постановление № 620).

Пунктом 1 Постановления № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (НКМИ), утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает пороговые значения, установленные Постановлением № 620.

Согласно пункту 2 Постановления № 620, указанное в пункте 1 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Согласно позиции Минздрава России и выводов экспертов в сфере здравоохранения, представленных письмом Минздрава России от 22.02.2023 № 25-3/И/2-2789 в ответ на запрос ФАС России, медицинские изделия, обеспечивающие проведение манипуляции в соответствии с функциональным назначением стента для коронарных артерий, и без использования которых стент не может быть установлен в артерию (имплантирован), являются материалами, расходными по отношению к стенту.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 620, при осуществлении закупки медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, медицинские изделия, такие как например: «феморальный интродьюсер», «артериальный интродьюсер» (может быть как отдельной позицией, так и в составе «набора для введения сосудистого катетера»), «катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования», «проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования», «катетер балонный стандартный для коронарной ангиопластики», «шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования», «устройство для введения проводника, устройство для управления и вращения проводника», являющиеся расходными материалами к основному медицинскому изделию «стент для коронарных артерий», могут быть объединены в один лот со стентом для коронарных артерий.

В то же время ФАС России отмечает, что стенты для коронарных артерий, имеющие различные коды вида НКМИ, в соответствии с пунктом 1 Постановления № 620 не могут быть объединены в один лот, за исключением возможности закупки стентов с различными кодами вида НКМИ, предусмотренной каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ), правила использования которого установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145″.

Скачать (PDF, Неизвестный)

Документ:
Письмо МЗ РФ от 22.02.2023 N 25-3/И/2-2789
Письмо ФАС России от 24.04.2023 N МШ/31508/23
Exit mobile version