Гражданский контроль государственных закупок

Закон Красноярского края нарушал антимонопольное законодательство и конституционный принцип единства экономического пространства

Закон Красноярского края нарушал не только антимонопольное законодательство, но и конституционный принцип единства экономического пространства. К такому выводу пришло региональное УФАС при рассмотрении дела. Его позицию поддержал Верховный Суд РФ, сообщает пресс-служба ФАС России.

Законодательное Собрание Красноярского края приняло закон, в соответствии с которым субсидии на возмещение компаниям части затрат, связанных с проведением добровольной сертификации и продвижением пищевых продуктов в крае за счет средств бюджета, предоставлялись не организациям сельскохозяйственной отрасли и пищевой промышленности, как это предусмотрено законодательством в сфере развития АПК, а некоммерческим структурам, которые распределяли бюджетные средства среди своих членов.

Принятый Заксобранием закон не позволял получить такую субсидию компаниям, не являющимся членом некоммерческой организации, а также организациям, зарегистрированным за пределами края.

Таким образом положения закона не отвечали принципам юридического равенства, равнодоступности, адресности государственной поддержки, принципу запрета необоснованных предпочтений и нарушали Закон о защите конкуренции1.

Красноярское УФАС России пришло к выводу, что такое нарушение посягает на конституционный принцип единства экономического пространства РФ, и выдало органу власти соответствующее предупреждение. Суды трех инстанций и Верховный Суд РФ поддержали выводы антимонопольного органа.

Законодательное Собрание Красноярского края устранило нарушение, приведя в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства положения краевого закона, и устранило таким образом дискриминационные условия при предоставлении мер государственной поддержки.

Дело заняло третье место в топ-20 лучших дел территориальных органов 2019 года, отмеченных Президиумом ФАС России, по статьям 15, 16 и 19-21 Закона о защите конкуренции.

Опыт Красноярского УФАС России, подтвержденный выводами Верховного Суда РФ, может быть использован другими территориальными органами при осуществлении контроля за действиями органов законодательной власти субъектов РФ.

 

Exit mobile version