Гражданский контроль государственных закупок

Заказчик несет ответственность за хранение не принятого им товара

Заказчик не принял поставленный товар (реагенты), акт приемки не подписал. Заказчик направил письмо поставщику с требованием забрать непринятый товар. Контракт расторгнут в одностороннем порядке. Поставщик приехал за товаром только через несколько дней после расторжения контракта, но не принял его, поскольку заказчиком был нарушен температурный режим хранения реагентов.

Несет ли заказчик ответственность за хранение непринятого товара, если контракт расторгнут?

Ответ:

Да, в рассматриваемом случае заказчик несет ответственность за хранение товара.

Обоснование

В случае отказа от приемки товара заказчик обязан обеспечить его сохранность и незамедлительно уведомить об этом поставщика (п. 1 ст. 514 Гражданского кодекса РФ).

Поставщик в свою очередь обязан в разумный срок вывезти товар или распорядиться им (п. 2 ст. 514 Гражданского кодекса РФ).

Однако даже если поставщик товар не вывез, заказчик вправе совершить только одно из следующих действий:

1) реализовать товар и передать поставщику вырученную за него сумму;

2) возвратить товар поставщику за свой счет.

То есть просто бросить товар, тем более что он требует особых условий хранения, нельзя.

Все расходы заказчика на хранение товара, его реализацию или возврат подлежат возмещению поставщиком (п. 3 ст. 514 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, в случае отказа от приемки товара заказчик в любом случае обязан обеспечить его сохранность до наступления одного из следующих моментов:

1) вывоз товара поставщиком;

2) возврат товара поставщику заказчиком;

3) реализация товара заказчиком.

Обращаем внимание, что данный механизм предусмотрен гражданским законодательством и не зависит от условий контракта, а также от того, что акты приемки не подписаны и контракт расторгнут.

ответ подготовил Овечкин Иван Дмитриевич
Exit mobile version