Гражданский контроль государственных закупок

Зачем Московское областное УФАС скрывает мотивировочные части своих решений ?

В единой информационной системе (ЕИС) Московским областным УФАС размещаются решения по жалобам и проведенным проверкам не в полном объеме.

Видимо уставшие сотрудники ведомства перестали писать мотивировочные части в решениях по жалобам 44-ФЗ.

Там теперь только фразы «рассмотрев жалобу» и итоговое решение – обоснованная жалоба или нет. Описательные и мотивировочные части в ЕИС отсутствуют. Понять, на основании каких норм Закона, чем комиссия УФАС руководствуется при принятии решения, пользователям системы невозможно.

В ЕИС таких неполных «решений» размещено довольно много. Давайте обратимся к Закону, что мы видим.

Частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что информация о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в ЕИС и (или) реестре жалоб.

Порядок ведения реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в реестре утверждаются Правительством.

Постановлением Правительства от 27.10.2015 г. N 1148 утверждены Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Так пунктом 10 Правил установлено, что в реестровую запись в том числе включаются:

-информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе текст решения и (или) предписания, иного принятого акта (и (или) его электронный образ), его номер и дата (пп. “г” п. 10 Правил)

Регламентом ФАС (приказ от 19 ноября 2014 г. № 727/14), на который в своих решениях ссылается комиссия  Московского областного УФАС, решения контрольного органа должны публиковаться в ЕИС в полном объеме, включая мотивировочную часть (пункты 3.37, 3.38)

Главой регламента – изготовление, направление полного текста решения (предписания) закреплено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей (п.3.37).

После изготовления и подписания полного текста решения, текст решения размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок (п.3.38)

Редакцией в Московское областное УФАС направлен запрос – «Каким нормативно-правовым либо руководящим документом руководствуются должностные лица УФАС, не размещая в ЕИС полные тексты решений» ? На момент публикации ответ не поступал.

«Такие решения можно сносить в арбитраже, поскольку решениями они, строго говоря, не являются. Что-то в московском областном УФАС защитники конкуренции совсем расслабились», пишут на канале Закупки и госзаказ.

Exit mobile version