Гражданский контроль государственных закупок

Верховный суд подтвердил незаконность схемы с использованием предприятий ФСИН по уходу от процедуры торгов

Верховный суд в рамках дела А07-28343/2019 отказал в принятии кассационной жалобы на акты нижестоящих судов которыми было удовлетворено исковое заявление Башкортостанского УФАС России о признании недействительными сделок, заключенных между ГКУ УКС РБ, ФГУП УС-3 ФСИН России и хозяйствующим субъектом, в связи с наличием факта нарушения статьи 16 антимонопольного законодательства в действиях указанных лиц при заключении договора на строительство детского сада в городе Туймазы.

По результатам контрольных проверочных мероприятий антимонопольным органом в действиях учреждения, предприятия и общества выявлены нарушения законодательства при проведении закупки у единственного поставщика и заключенных впоследствии контракта и договора.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, антимонопольный орган указал, что цель заключения оспариваемых сделок является единой, исполнительная (техническая) документация, виды и объем работ являются одинаковыми, сделки заключены по процедуре закупки у единственного поставщика в обход процедуры торгов, представляя собой соглашение, запрещенное пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Суды признали доказанными выводы антимонопольного органа о том, что согласованные действия сторон сделок направлены на представление преимущества определенному хозяйствующему субъекту, условие контракта о возможности выполнения работ силами субподрядных организаций противоречит закону, так как в случае закупки у единственного поставщика обязательства должны быть исполнены им самостоятельно.

Документ: Определение ВС РФ от 21.07.2021 года № 309-ЭС21-11282
Exit mobile version