Гражданский контроль государственных закупок

В Московском УФАС подвели итоги правоприменительной практики законодательства о закупках за 2022 г

3 марта 2023 г в Московском УФАС России прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 2022 год. В ходе обсуждения были затронуты вопросы практики применения законодательства о государственных закупках (44-ФЗ) и закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (223-ФЗ), антимонопольного законодательства (135-ФЗ), законодательства о естественных монополиях, а также рекламе.

Об основных нарушениях Закона о контрактной системе рассказала Елена Исаева. Спикер отметила, что за прошлый год проведено 1029 внеплановых проверок, 2 плановые проверки, проверено более 1800 процедур определения поставщика, а также на 71% снизилось количество нарушений (от общего количества проверенных, по сравнению с 2021 годом).

Поднимала вопрос в том числе о поступающих жалобах от небезызвестного АСО «Общественный контроль». Подробнее об организации в нашей статье “Общественный контроль” продолжает кошмарить закупки федеральных заказчиков.

В отношении административных нарушений в 2022 произошёл рост исполнения постановлений, вынесенных по фактам нарушений Закона о контрактной системе с 95% до 97%, Закона о закупках с 49% до 95% и Закона о защите конкуренции с 15% до 51%, отметил в своем докладе заместитель руководителя Филипп Кадымов.

Елена Петрусенко отметила, что в 2022 году Управлением было вынесено 17 дел о заключении антиконкурентных соглашений на торгах. Общая начальная (максимальная) цена контрактов, заключенных в условиях реализации антиконкурентных соглашений, составила более 7 млрд. рублей. Сумма наложенных Управлением в 2022 году штрафов составила 246 млн. рублей.

Больше информации в презентационных материалах, смотрим.

Скачать (PDF, Неизвестный)

В завершении, отмечая работу отдела антимонопольного контроля торгов, Елена Юрьевна отметила, что 94,7% предписаний Московского УФАС России исполняются (в рамках 223-ФЗ).

 

Exit mobile version