Гражданский контроль государственных закупок

Суды: закупка у единственного поставщика целесообразна в случае, если продукция обращается на низкоконкурентных рынках

УФАС проведен анализ размещенного в ЕИС Положения о закупке корпоративного заказчика. Установлено, что Положение о закупке содержит 21 основание для проведения неконкурентной закупки у единственного поставщика вне зависимости от наличия конкурентного рынка, что создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов и приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции, а также не позволяет говорить об эффективном расходовании денежных средств.

Действия заказчика, выразившиеся во включении в Положение о закупке основания для приобретения продукции во всех случаях при любых потребностях путем закупки у единственного поставщика, признаны нарушающими требования ч. 1 ст. 17 Закона 135-ФЗ. Заказчику предписано внести изменения в положение о закупке.

Суды, признавая решение УФАС законным, отметили:

– такие основания закупки у ЕП, как:

– создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки;

– закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы);

– действия заказчика по включению в Положение о закупке случаев закупок у единственного поставщика, в том числе и на конкурентных рынках, нарушают требования ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Закона 223-ФЗ, поскольку не обусловлены ни характером таких товаров, работ и услуг в связи с исключительностью их исполнения единственным поставщиком, ни особыми целями и принципами.

Источник: Постановление 8 ААС от 30.11.2022 по делу № А75-4794/2022 

канал Корпоративные закупки

Exit mobile version