Гражданский контроль государственных закупок

Суды рассмотрели вопрос о том, как заказчик может внести корректировки в ранее опубликованный протокол без нарушения законодательства о контрактной системе

Заказчик составил протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на электронной торговой площадке (ЭТП). Позднее было обнаружено, что оценки участникам были неправильно установлены. Ссылаясь на техническую ошибку, заказчик запросил поддержку ЭТП для возврата процедуры рассмотрения вторых частей заявок.

Этот запрос был удовлетворён, и исправленный протокол был подписан заказчиком. Один из участников торгов оспорил это действие, утверждая, что заказчик не имел права изменять ранее опубликованный протокол.

Контрольный орган поддержал эту позицию, считая, что заказчик нарушил статью 48 Закона №44-ФЗ. Заказчик обжаловал это решение в суде.

Решение судов было следующим:

Ссуды первой и апелляционной инстанций удовлетворили запрос заказчика, отметив, что Закон №44-ФЗ не запрещает исправление протокола при выявлении технической ошибки. В данном случае протокол был исправлен, но не отменён.

Однако, кассация не согласилась с этими выводами по следующим причинам:

Важно отметить !, что как отмена, так и изменение протокола с подписанием нового считаются нарушением, так как Закон №44-ФЗ не предусматривает таких возможностей.

Что необходимо было сделать заказчику?

Заказчик должен был обратиться в УФАС с просьбой о внесении изменений в протокол на законном основании, подтверждённом выявленной технической ошибкой или сбоем. УФАС могло бы выдать соответствующее предписание, позволяющее заказчику внести исправления.

Документ: Постановление АС Московского округа от 09.02.2024 № Ф05-33392/2023 по делу № А40-127746/2023

по материалам ЭТП «Фабрикант»

статья по теме: «Саможалоба» Заказчика как способ избежать наказания
Exit mobile version