Гражданский контроль государственных закупок

Суд округа отменил решения нижестоящих судов посчитав недоказанность картельного сговора на рынке питания в Кировской области

В УФАС по Кировской области поступило поручение ФАС России о проведении проверки действий ООО «Столовая № 1», ООО «Здоровое питание» и ООО «Технология диетического питания» при участии в закупках на поставку питания в учреждения здравоохранения Кировской области. Осуществив проверку антимонопольный орган выявил в действиях участников закупок картельный сговор. Виновные лица были привлечены к административной ответственности и оштрафованы на общую сумму порядка 34 миллионов рублей. Не согласившись с решением Кировского УФАС, предприниматели подали в суд. Суды приняли сторону контрольного органа, окружной суд не согласился с решениями и отменил их, указав,

Если хозяйствующий субъект заявляет, что установленная цена изначально не предполагает ее значительное снижение в ходе торгов, то данное обстоятельство должно быть установлено судом с учетом всех представленных сторонами доказательств при разрешении вопроса о том, имелись ли в действиях участников торгов признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции

Само по себе взаимодействие хозяйствующих субъектов к общей выгоде, в том числе предполагающее объединение их усилий антимонопольным законодательством не запрещается.

Достигнутые же договоренности (соглашения) запрещаются если их цель устранение, ограничение соперничества на товарных рынках (пункт 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ).

С учетом пункта 18 статьи 4 Закона № 135-ФЗ соглашение – это любые результаты взаимодействия, которые привели к возникновению договоренности в отношении поведения на рынке, что нашло отражение в определенном поведении.

Следовательно, рассматривая вопрос о наличии в действиях хозяйствующих субъектов нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона № 135-ФЗ, необходимо давать оценку доказательствам, свидетельствующим о существовании причинно-следственной связи между  действиями участников торгов и поддержанием цен на торгах; оценивать является ли достигнутый уровень цены обычным для торгов, проводимых в отношении данного вида товара.

Если хозяйствующий субъект заявляет, что установленная цена изначально не предполагает ее значительное снижение в ходе торгов, то данное обстоятельство должно быть установлено судом с учетом всех представленных сторонами доказательств при разрешении вопроса о том, имелись ли в действиях участников торгов признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона № 135-ФЗ.

Документ: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 января 2021 г. № Ф01-13011/2020 

 

Exit mobile version