Гражданский контроль государственных закупок

Соответствие участника закупки доптребованиям подтверждается одним договором, стоимость которого составляет более 20 % НМЦК

Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении.

К участникам закупки были установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно (п. 33 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571):

  • наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов;
  • подтверждением соответствия указанному требованию служит исполненный договор и акт приемки. При этом цена такого исполненного договора должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), заключаемого по результатам закупки.

Участник закупки предоставил в составе заявки 2 контракта:

  • один на сумму, превышающую 20 % НМЦК, но находящийся на стадии исполнения с суммой исполненных обязательств менее 20 % НМЦК;
  • второй, цена которого составляла менее 20 % НМЦК, заключаемого по результатам закупки.

Участник закупки посчитал, что в совокупности цена 2 договоров составляет более 20 % НМЦК, заключаемого по результатам закупки, а также, что эти 2 договора подтверждают его соответствие дополнительным требованиям.

Заявка данного участника была отклонена от участия в аукционе.

В этой связи участник закупки обратился с жалобой в УФАС на неправомерные действия аукционной комиссии.

На заседании комиссии УФАС отметило, что формулировка п. 33 Дополнительных требований подразумевает наличие у участника закупки одного договора на указанную сумму, а не совокупность нескольких договоров.

Соответственно, цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 % НМЦК, заключаемого по результатам закупки.

Следовательно, 2 договора, представленные участником закупки, не являются подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям.

В связи с вышеизложенным жалоба участника закупки признана необоснованной, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки такого участника правомерными (Решение Архангельского УФАС России от 05.07.2022 № 029/06/49-588/2022).

Exit mobile version