Гражданский контроль государственных закупок

Сертификат СТ-1, выданный Белорусской Торгово-промышленной палатой для целей госзакупок имеет свои особенности

ООО «Опора-Юг» обратилось в Брянское УФАС России с жалобой на Брянское отделение Фонда соцстрахования. По мнению заявителя закупочная комиссия при проведении аукциона на поставку подгузников для инвалидов действовала незаконно.

Суть жалобы общества состояла в том, что сертификат СТ-1, выданный Белорусской Торгово-промышленной палатой, представленный в заявке победителем закупки, заполнен с нарушениями требований действующего законодательства – в графу № 5 сертификата «Для служебных отметок» не внесена запись «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд». По мнению заявителя, в случае отсутствия указанной отметки сертификат по форме СТ-1 подлежал признанию недействительным, а заявка участника, предоставившего с заявкой на участие в закупке копию такого сертификата, – отклонению.

Комиссия Брянского УФАС России рассмотрела дело и признала жалобу необоснованной. Действительно, действующим российским законодательством предусмотрен особый порядок выдачи Торгово-промышленными палатами субъектов Сертификатов СТ-1 для участия в госзакупках, однако, сертификат СТ-1, представленный победителем закупки в заявке, выдан Белорусской Торгово-промышленной палатой.

Законы РФ, иные нормативные и ненормативные правовые акты РФ, на территории Республики Беларусь не действуют и применению подлежат общие правила выдачи сертификата по форме СТ-1 для внешнеэкономических целей, которыми не предусмотрено заполнение графы 5 сертификата записью «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с решением по делу, ООО «Опора-Юг» обратилось в суд. Суды признали решение Брянского УФАС России законным, а заявление Общества – не подлежащим удовлетворению, сообщили в пресс-службе управления.

Документ: Постановление 20 ААС от 03.04.2023 г № 20АП-8916/2022 по делу № А09-8247/2022
Exit mobile version