Гражданский контроль государственных закупок

Практика ФАС в сфере импортозамещения и конкретных показателей (21.06.2023)

Специалисты канала Закупки и госзаказ представили три “смешных” решения по практике в сфере импортозамещения и конкретных показателей.

1.При проведении закупки на поставку бактерицидного облучателя заказчик определил победителя, который не указал в заявке реестровый номер радиоэлектроники (постановление № 878). В итоге, УФАС признал в действиях комиссии нарушение Закона № 44-ФЗ (штраф от 5 до 30 тыс. рублей).

Документ: Решение УФАС по Республике Башкортостан от 26 мая 2023 г. N ТО002/06/106-978/2023

2.В другом деле заказчик провел закупку на приобретение хирургических игл (постановление № 102). На участие в закупке было подано 3 заявки. В первой была указана страна происхождения товара – Япония, ее комиссия отклонила. В двух других заявках содержалось указание на страну происхождения товара – Россия, но сертификат СТ-1 отсутствовал. Таким образом, на участие в аукционе не было подано двух заявок, содержащих предложение о поставке товаров исключительно российского происхождения двух разных производителей, соответственно заявка компании не подлежала отклонению.

Документ: Решение УФАС по Саратовской области от 26 мая 2023 г. N 064/06/48-660/2023

3.Оригинально к требованиям заявки подошел заказчик из Якутии. В техзадании на закупку проектора было указано, что «при представлении значений показателя характеристики товара участнику аукциона не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик».

Участник закупки, предприниматель Таран «просто скопировал описание объекта закупки», но его заявку комиссия отклонила в связи с непредставлением сведений. Жалоба предпринимателя была признана обоснованной.

Документ: Решение УФАС по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2023 г. по делу N 014/06/49-813/2023
Exit mobile version