Гражданский контроль государственных закупок

Практика ФАС в сфере дополнительных требований к участникам закупки: типовые нарушения

Представляем практику ФАС в сфере дополнительных требований к участникам закупки. Нарушения выявленные в ходе проведения внеплановых проверок.

1.в случае представления участником закупки двух и более исполненных договоров, суммарно подтверждающих соответствие требованию универсальной предварительной квалификации, заявка такого лица подлежит отклонению, если стоимость ни одного из представленных договоров не составляет 20% начальной (максимальной) цены контракта (ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ) (решение Челябинского УФАС России от 05.05.2022 по делу № 074/06/99-1121/2022);

2.заказчик при решении вопроса о том, какие требования необходимо установить в извещении об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 31 или ч. 2.1 ст. 31), обязан применять в первую очередь Постановление № 2571 (решение Псковского УФАС России от 17.03.2022 по делу № 060/06/31-123/2022);

3.если в Постановлении № 2571 отсутствует закупаемая заказчиком продукция, работы или услуги, тогда заказчик устанавливает требование универсальной предварительной квалификации к участникам закупки с учетом условий ее применения. УФАС, изучив извещение о проведении электронного конкурса, установил, что закупаемые работы не являются капитальным ремонтом, поэтому применение заказчиком ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ с учетом начальной (максимальной) цены контракта (21 млн. руб.) является правомерным (решение Московского УФАС России от 02.08.2022 по делу № 077/06/106-11330/2020);

4.отсутствие в извещении об осуществлении электронной конкурентной закупки, начальная (максимальная) цена контракта которой составляет 20 млн. руб. и более, требования, установленного законодателем в ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, не соответствует Закону № 44-ФЗ (решение Астраханского УФАС России от 31.03.2022 № 030/06/42-380/2022).

канал Закупки и госзаказ
Exit mobile version