Гражданский контроль государственных закупок

Обзор практики ФАС в сфере 44-ФЗ: февраль 2020

Предлагаем Вашему вниманию короткий обзор практики рассмотрений жалоб и принятие решений контрольным органом в сфере 44-ФЗ за февраль 2020 года (скачать).

  1. Установление в проекте контракта формулировки о том, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, является нарушением Закона № 44-ФЗ, поскольку в Постановлении Правительства № 1042 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов» (решения Калининградского УФАС, Ставропольского УФАС от 28 февраля; решение Ростовского УФАС от 27 февраля);
  2. Использование в проекте контракта формулировки «фиксированный штраф» является нарушением Закона № 44-ФЗ (решение Курского УФАС от 28 февраля; решение Мордовского УФАС от 2 марта);
  3. Отсутствие ПСД в составе документации на выполнение ремонта при наличии только сметы не означает, что заказчик вправе требовать от участника закупки указания в первой части заявки конкретных показателей товаров, заявка должна содержать только согласие (решение Московского областного УФАС от 27 февраля; решение УФАС по Ставропольскому краю, решение Воронежского УФАС от 2 марта);
  4. Установление срока проведения аукциона без учета требований 44-ФЗ о том, что аукцион с ПСД проводится по истечении 4-х часов после окончания срока подачи заявок означает нарушение требований 44-ФЗ (решение Липецкого УФАС от 26 февраля).

Информация предоставлена каналом Закупки и госзаказ.

 

Exit mobile version