Гражданский контроль государственных закупок

Обещанные ФАС изменения 223-ФЗ размещены для обсуждения

ФАС России для публичных обсуждений разместила проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

“Законопроект подготовлен в целях упрощения системы государственного заказа и создания современной модели закупок”, – указано в сводном отчете.

Ведомство указывает, что в настоящее время Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) рамочно регулирует закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, что влечет за собой злоупотребления при проведении закупочной деятельности и, как следствие, ограничение конкуренции.

Отсутствие регламентации порядка проведения закупок в Законе о закупках создает большую неопределенность для заказчиков и предпринимателей и приводит к невозможности выстроить единые подходы к правоприменительной практике на территории страны.

В частности, поставщики не могут защитить свои интересы при исполнении контракта в контрольных органах в сфере закупок, у них отсутствует экономическая мотивация.

Законопроектом предлагается:

  1. Установление перечня случаев и порядка проведения неконкурентных закупок, в том числе, закупки у единственного поставщика;
  2. Установление закупки с использованием электронного магазина как конкурентного способа закупки и закрепление особенностей ее проведения;
  3. Закрепление положения, согласно которому годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить посредством проведения неконкурентного способа закупки, установленного в положении о закупке на основании части 3.2 статьи 3 от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика;
  4. Установление требований к составу заявки для участия в конкурентных закупках, в том числе требований к содержанию и форме банковской гарантии, предоставляемой участниками закупок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или обеспечения исполнения договора, в целях создания четких и понятных условий для участия в закупках, упрощения подачи заявки на участие в закупках в соответствии с Законом о закупках;
  5. Внедрение механизма «универсальной» и «специальной» предквалификации участника закупки, осуществляемой в автоматическом режиме посредством единой информационной системы в сфере закупок;
  6. Введение рейтинга деловой репутации предпринимателей, который присваивается в автоматическом режиме в единой информационной системой в сфере закупок в зависимости от количества, качества и стоимости исполненных контрактов (договоров);
  7. Закрепление положений, согласно которым Правительство Российской Федерации определяет, в том числе, дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  8. Установление положения, согласно которому проведение конкурентных закупок в электронной форме осуществляется заказчиками на электронных площадках, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с едиными требованиями, установленными статьей 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  9. Регламентацию действий заказчика и участника закупки при заключении и исполнении договора по результатам проведения закупки;
  10. Подачу жалоб, а также обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в антимонопольный орган исключительно через единую информационную систему в сфере закупок с автоматическим уведомлением сторон о поступившей жалобе, а также о результатах рассмотрения в целях унификации и ускорения процесса их рассмотрения, что, как следствие, влечет внесение соответствующих изменений в статью 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части исключения обязанности антимонопольного органа по размещению уведомлений о принятии жалобы к рассмотрению, поданной на действия (бездействие) субъектов контроля Закона о закупках при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, и результатов рассмотрения таких жалоб на сайте антимонопольного органа.

Ответственным за подготовку проекта является начальник Управления контроля размещения государственного заказа Артем Лобов.

 

Exit mobile version