Гражданский контроль государственных закупок

Об изменении цены контракта, когда на участие в аукционе подана единственная заявка

Заказчик провел электронный аукцион, который был признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки. Ценовые предложения в ходе аукциона не предоставлялись. При формировании проекта контракта по п. 25 ч. 1 ст. 93 НК РФ поставщиком была выслана спецификация на сумму меньше, чем НМЦК. НМЦК – 49 100 руб. Поставщик выслал спецификацию на 43 000 руб.
На этапе подписания проекта контракта может ли заказчик указать в контракте сумму, которую предложил поставщик?

Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу:

В описанной ситуации контракт должен быть заключен по цене, равной НМЦК. Цена контракта может быть снижена при наличии согласия обеих сторон после заключения контракта на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 1 ст. 71п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем (п. 1 ч. 1 ст. 52 этого Закона) и такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с таким участником заключается контракт как с единственным участником на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 указанного Закона (п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 той же статьи, пунктом 2 которой, в частности, установлено, что в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, в том числе на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее – контрагент) осуществляется по цене, не превышающей НМЦК, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с Законом N 44-ФЗ заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения).

В ходе открытого электронного аукциона предложения о цене подаются на стадии его проведения, при этом в заявках участников как таковых предложений о цене не содержится (ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ). Поэтому ценовое предложение будет отсутствовать при признании несостоявшимся электронного аукциона до проведения процедуры подачи ценовых предложений. Соответственно, выполнение требования п. 2 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ о заключении контракта по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, практически не представляется возможным.

По нашему мнению, в этом случае контракт может быть заключен только по цене, равной НМЦК, или по ценам за единицы товаров, работ, услуг, равных их начальным ценам, указанным в извещении, поскольку процедура заключения контракта по итогам конкурентной закупки, которая должна соблюдаться в этих случаях, не предполагает изменения участником цены, указанной заказчиком.

Таким образом, на наш взгляд, в описанной ситуации контракт должен быть заключен по цене, равной НМЦК. Соответственно, цена в данном случае может быть снижена на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (при взаимном согласии на это обеих сторон) только после заключения контракта.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина РФ от 24.08.2018 N 24-03-07/60620, письме Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 24.09.2018 N 45-05-10-1526/18. Полагаем, что данные разъяснения остаются актуальными и после изменения законодательства, поскольку существо рассматриваемой проблемы остается прежним.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Пилипенко Эльвира
Exit mobile version