Гражданский контроль государственных закупок

Неверный выбор заказчиком способа закупки — достаточное основание для признания госконтрактов недействительными

Заказчик по результатам аукциона заключил контракт с единственным участником – предпринимателем на организацию школьного питания в период с сентября по декабрь. На основании писем Управления образования об увеличении стоимости среднедневного завтрака школьника контракт, заключенный по «старым» расценкам, был расторгнут.

Заказчик для обеспечения бесперебойной организации питания детей в сентябре заключил с предпринимателем три муниципальных контракта: на суммы 564 тыс. руб., 501 тыс. руб. и 564 тыс. рублей, с прочими идентичными условиями (предмет, место исполнения и др.). Различался лишь срок исполнения: первый контракт должен был исполняться в первую декаду сентября, второй — во вторую, третий — в третью.

Для организации питания на последующие месяцы (октябрь-декабрь) заказчик провел аукцион. И вновь единственным участником стал предприниматель, с ним и был заключен контракт.

Прокуратура указала на искусственное дробление сделки (трех контрактов на суммы до 600 тыс.) с целью обойти необходимость проведения конкурентной закупки и предъявила иск о признании контрактов недействительными.

Суды во мнениях разошлись.

Суд первой инстанции иск удовлетворил:

Суд апелляционной инстанции решение отменил:

Кассация оставила в силе решение суда первой инстанции:

Верховный Суд РФ с кассацией согласился и не стал пересматривать дело, отметили специалисты ЭТП “Фабрикант”

Документ: Определение ВС РФ от 17.07.2023 г № 303-ЭС23-11867 по делу № А73-19465/2021
Exit mobile version